Теория организации отраслевых рынков
«ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОТРАСЛЕВЫХ РЫНКОВ»
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины «Теория организации отраслевых рынков» является формирование у студентов целостного представления об основных типах рыночных структур; факторах, определяющих структуру рынка; объяснение экономических решений фирм, действующих в разных рыночных структурах, описание влияния структуры рынка на общественное благосостояние, а также знакомство с основными направлениями антимонопольной политики и основными подходами к регулированию естественных монополий.
В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих профессиональных задач: анализировать факторы, определяющие специфику формирования отраслевых рынков и поведение фирм; самостоятельная оценка принятых фирмой экономических решений, выявления закономерностей взаимодействия отраслевого рынка и его участников; использовать методы, способы и показатели анализа отраслевых рынков для оценки и прогнозирования состояния собственного бизнеса.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП
Дисциплина «Теория организации отраслевых рынков» является дисциплиной по выбору вариативной (Б1.В.ДВ.6).
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование профессиональных компетенций.
Профессиональные компетенции:
- способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-6);
- способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-7).
Результаты обучения |
Составляющие результатов обучения |
способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-6) |
Знать: характер влияния на рыночные структуры инновационных процессов, методы регулирования рыночных структур. |
способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-7) |
Знать: общие основы статистической науки, принципы организации государственной статистики; современные тенденции развития статистического учёта; основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации; основные формы и виды действующей статистической отчётности; технику расчёта статистических показателей, характеризующих социально- экономические явления. Уметь: ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе; использовать источники экономической, социальной, управленческой информации; уметь собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет, проводить библиографическую и информационно-поисковую работу с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчетов, заключений. Формируемые навыки: владеть современными методами сбора обработки и анализа экономических и социальных данных; библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчетов, заключений. |
4.Объем дисциплины
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов), в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - лекционные занятия 16 часов, практические занятия 32 часа, форма контроля – экзамен-36 ч.
Самостоятельная работа 24 часа.
Заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единиц, 108 часов, из них - контактная работа обучающихся с преподавателем - лекционные занятия 8 часов, практические занятия 8 часов, форма контроля – экзамен – 9 часов.
Самостоятельная работа - 83 часа.