Теория игр (менеджмент)
ТЕОРИЯ ИГР (менеджмент)
1. Цели освоения дисциплины «Теория игр»
Цель: формирование у студентов навыков к теоретической и практической деятельности по применению теоретико-игровых методов при принятии эффективных финансово-экономических решений в аналитических отделах экономических и финансовых служб, банков различных типов, страховых и консалтинговых компаний, налоговых инспекций, различных фирм и предприятий.
Задачи дисциплины:
- Рассмотреть общие закономерности моделирования экономических конфликтов;
- Сформировать знания в области применения специфических экономико-математических методов в рамках игрового подхода
- Изучить природу рационального поведения с позиций теоретического инструментария теории игр;
- Обозначить основные проблемы, связанные с достижением устойчивости экономических решений в случае нескольких сторон;
- Рассмотреть аспекты сочетания устойчивости этих решений с приемлемостью и выгодностью их результатов;
- Осуществить теоретический анализ микроэкономического равновесия на основе методологии теории игр;
- Изучить различные методические подходы по принятию адекватных экономических решений в условиях риска и неопределённости различного уровня («игры с природой»).
2. Место дисциплины «Теория игр» в структуре ОПОП.
Дисциплина «Теория игр» относится к дисциплинам по выбору вариативной части (Б1.В.ДВ.3.2) учебного плана направления подготовки бакалавра 38.03.02 "Менеджмент".
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы:
В результате освоения учебной дисциплины «Теория игр» обеспечивается формирование общекультурной и профессиональной компетенций:
- способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-З);
- владением навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления (ПК -10).
Результаты обучения (компетенции ФГОС) |
Составляющие результатов обучения |
способен использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-З) |
Знать: Математические методы анализа экономических и управленческих процессов, их возможности и ограничения в применении. |
Уметь: Анализировать рассматриваемые системы вне зависимости от природы и элементов посредством приближений основными математическими функциями. |
|
Формируемые навыки: проведение линейных и простых нелинейных аппроксимаций анализируемых экономических и управленческих процессов. |
|
владеет навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления (ПК -10) |
Знать: основы методик обработки и анализа информации при формировании базовой и вариативных моделей процессов взаимодействия двух и более агентов в рамках регламентированных экономических и управленческих отношений. |
Уметь:анализировать рассматриваемые системы с целью построения алгоритмов поведения агентов регламентированного взаимодействия. |
|
Формируемые навыки: построение и анализ алгоритмов поведения в рамках регламентированного взаимодействия с определением наиболее оптимальных методик поведения и составление «дорожных карт» оптимального поведения. |
4. Объем учебной дисциплины «Теория игр»
Общая трудоемкость дисциплины «Теория игр» составляет две зачетные единицы (72 часа), в том числе контактная работа обучающихся с преподавателем – лекционные занятия - 26 часов, практические занятия – 14 часов, зачет.
Самостоятельная работа 32 часа.
5. Объем учебной дисциплины «Теория игр» (Заочная форма)
Общая трудоемкость дисциплины «Теория игр» составляет две зачетные единицы (72 часа), в том числе контактная работа обучающихся с преподавателем – лекционные занятия - 4 часа, практические занятия – 4 часа, зачет – 4 часа.
Самостоятельная работа 60 часов.