Теория игр
«ТЕОРИЯ ИГР»
1. Цели освоения дисциплины «Теория игр»
Цель: формирование у студентов навыков к теоретической и практической деятельности по применению теоретико-игровых методов при принятии эффективных финансово-экономических решений в аналитических отделах экономических и финансовых служб, банков различных типов, страховых и консалтинговых компаний, налоговых инспекций, различных фирм и предприятий.
Задачи дисциплины:- Рассмотреть общие закономерности моделирования экономических конфликтов;
- Сформировать знания в области применения специфических экономико-математических методов в рамках игрового подхода
- Изучить природу рационального поведения с позиций теоретического инструментария теории игр;
- Обозначить основные проблемы, связанные с достижением устойчивости экономических решений в случае нескольких сторон;
- Рассмотреть аспекты сочетания устойчивости этих решений с приемлемостью и выгодностью их результатов;
- Осуществить теоретический анализ микроэкономического равновесия на основе методологии теории игр;
- Изучить различные методические подходы по принятию адекватных экономических решений в условиях риска и неопределённости различного уровня («игры с природой»).
2. Место дисциплины «Теория игр» в структуре ОПОП.
Дисциплина «Теория игр» относится к дисциплинам по выбору вариативной части (Б1.В.ДВ.4.2) учебного плана направления подготовки бакалавра 38.03.01 "Экономика".
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы:
В результате освоения учебной дисциплины «Линейное программирование» обеспечивается формирование профессиональной компетенции – способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-4).
Результаты обучения |
Составляющие результатов обучения |
способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-4) |
Знать: основные модели экономико-математического моделирования с помощью теории игр. |
Уметь: строить прогностические модели поведения экономических систем на основе теории игр. |
|
Формируемые навыки: умения формировать рекомендации по управлению экономическими моделями на основе теории игр. |
4. Объем учебной дисциплины «Теория игр»
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины «Теория игр» составляет две зачетные единицы (72 часа), в том числе контактная работа обучающихся с преподавателем – лекции - 26, практические занятия – 12. Самостоятельная работа 34, форма отчетности – зачет.
Заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины «Теория игр» составляет две зачетные единицы (72 часа), в том числе контактная работа обучающихся с преподавателем – лекции - 4, практические занятия – 4. Самостоятельная работа 60, форма отчетности – зачет (4 часа).