Теория вероятностей и математическая статистика
«ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА»
1. Цели освоения дисциплины «Теория вероятностей и математическая статистика»
Целями освоения учебной дисциплины являются:
-формирование у студентов представление об основных проблемах, разделах и применении теории вероятностей и математической статистики;
- развитие у студентов логического и вероятностного мышления, умения строго излагать свои мысли;
- формирование у студентов представление о методах теории вероятностей и математической статистики;
- освоение теоретических и практических основ теории вероятностей и математической статистики;
- формирование способностей к самостоятельному освоению экономико-математических методов, а также приемов моделирования на основе теоретико-вероятностных и статистических моделей.
Задачи изучения дисциплины:
- обучение студентов методам решения задач, способам наглядного графического представления результатов исследования;
- знакомство с методами исследования социальных процессов.
2. Место дисциплины «Теория вероятностей и математическая статистика» в структуре ОПОП.
Дисциплина «Теория вероятностей и математическая статистика» входит в раздел базовой части (Б1.Б.8.) учебного плана направления подготовки бакалавра 38.03.01 "Экономика".
Дисциплины, на которых базируется данная дисциплина:
- Школьный курс математики;
- Математический анализ;
- Дифференциальные уравнения;
Дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей:
- Теория игр;
- Эконометрика.
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы:
В результате освоения учебной дисциплины «Теория вероятностей и математическая статистика» обеспечивается формирование профессиональных компетенций:
– способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);
– способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2);
– способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-4);
– способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-6).
Результаты обучения |
Составляющие результатов обучения |
способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1) |
Знать: Основные источники получения профессиональной информации в глобальных компьютерных сетях, математические методы анализа экономических процессов, их возможности и ограничения в применении. |
Уметь:Анализировать рассматриваемые системы вне зависимости от природы и элементов посредством приближений основными математическими функциями. |
|
Формируемые навыки: навыки сбора первичной информации о функционировании экономических систем, необходимой для последующей статистической обработки. |
|
на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2) |
Знать: основные закономерности распределения вероятностей в экономических системах. |
Уметь:рассчитывать распределения вероятностей в экономических системах. |
|
Формируемые навыки: аналитического и графического представлений распределениях вероятностей в экономических системах. |
|
способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-4) |
Знать: основные статистические методы описания экономических систем. |
Уметь:строить статистические модели описания экономических систем. |
|
Формируемые навыки: построения статистических моделей экономических систем на основе представлений о распределениях вероятностей. |
|
способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-6) |
Знать: основные описания экономических систем на основе статистических моделей. |
Уметь: строить прогностические модели поведения экономических систем на основе статистики. |
|
Формируемые навыки: умения анализировать некоторые экономические модели в рамках теории вероятности и математической статистики. |
4.Объем учебной дисциплины «Теория вероятностей и математическая статистика»
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины «Теория вероятностей и математическая статистика» составляет пять зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающихся с преподавателем – лекции - 34, практические занятия – 34, в т. ч. трудоемкость экзамена – 36 часов. Самостоятельная работа 76 часов
Заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет пять зачетных единиц (180 часов), в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем: лекции – 8, практические занятия – 10, трудоемкость экзамена – 9 часов. Самостоятельная работа – 153 часа.