Социальная адаптация в образовательной организации
«СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Цели освоения дисциплины – раскрыть научную картину социально-педагогической действительности и современные обучающие технологии в образовательных учреждениях.
Задачи дисциплины: дать студентам теоретическую подготовку в объеме, необходимом для реализации ими своей профессиональной деятельности; - развить у них умение видеть и решать проблемы, возникающие в сфере социального воспитания; - сформировать у студентов гуманистические социальные установки по отношению к субъектам и процессу воспитания.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП
Дисциплина «Социальная адаптация в образовательной организации» относится к факультативным дисциплинам (ФТД.01) основной профессиональной образовательной программы бакалавра.
3. Планируемые результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы бакалавриата, обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы
В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование следующих универсальных компетенций:
Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни (УК-6)
Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов (УК-8).
Наименование и код компетенции (Результаты освоения программы бакалавриата) |
Индикатор достижения компетенций Составляющие результатов освоения Показатели оценивания (знания, умения, навыки)
|
Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни (УК-6)
|
Знать: основные приемы эффективного управления собственным временем; - основные методики самоконтроля, саморазвития и самообразования на протяжении всей жизни. Уметь: эффективно планировать и контролировать собственное время; - использовать методы саморегуляции, саморазвития и самообучения Владеть: методами управления собственным временем; - технологиями приобретения, использования и обновления социокультурных и профессиональных знаний, умений и навыков; - методиками саморазвития и самообразования в течение всей жизни. |
Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов (УК-8).
|
Знать: классификацию и источники чрезвычайных ситуаций природного и техногенного происхождения; - причины, признаки и последствия опасностей, способы защиты от чрезвычайных ситуаций; - принципы организации безопасности труда на предприятии, технические средства защиты людей в условиях чрезвычайной ситуации. Уметь: поддерживать безопасные условия жизнедеятельности; - выявлять признаки, причины и условия возникновения чрезвычайных ситуаций; - оценивать вероятность возникновения потенциальной опасности и принимать меры по ее предупреждению Владеть: методами прогнозирования возникновения опасных или чрезвычайных ситуаций; - навыками по применению основных методов защиты в условиях чрезвычайных ситуаций |
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины «Социальная адаптация в образовательной организации»составляет две зачетные единицы (72 часа), в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем, лекционных занятий – 4 часа, практические занятия – 4 часа, форма контроля - зачет. (4 часа)
Самостоятельная работа 60 часов
Очно-заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины «Социальная адаптация в образовательной организации»составляет две зачетные единицы (72 часа), в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем, лекционных занятий – 4 часа, практических занятий – 4 часа, форма контроля - зачет- 4 часа.
Самостоятельная работа 60 часа
Заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем, на лекционные занятия 2 ч, практические занятия – 2 часа, форма контроля – зачет (4 часа)
Самостоятельная работа 64 часов.