Социально-экономическая статистика (Менеджмент)
Социально-экономическая статистика
1. Цели освоения дисциплины «Социально-экономическая статистика»
Цель курса состоит в подготовке специалиста, понимающего широкий круг современных научно-практических проблем экономики, умеющего профессионально ставить и решать разнообразные социально-экономические задачи с применением современной компьютерной техники, технологии и адекватных математико-статистических методов обработки и анализа.
Задачи дисциплины:
сформировать у студента практические навыки по сбору, счётному и логическому контролю достоверности и сопоставимости, редактированию, обработке и анализу экономической информации о разных видах экономической деятельности;
научить пользоваться источниками экономической и, в частности, статистической информации;
научить современным экономико-математическим и математико-статистическим методам обработки и количественного анализа, привить навыки принятия решений на основе результатов выполненных теоретических разработок, расчётов, конкретного анализа.
2. Место дисциплины «Социально-экономическая статистика»
в структуре ОПОП
Дисциплина «Социально-экономическая статистика» является дисциплиной базовой части (Б1.Б8).
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование общекультурных и профессиональных компетенций:
а) общекультурные компетенции:
- способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);
б) профессиональные компетенции:
- владением навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления (ПК-10).
Результаты обучения (компетенции ФГОС) |
Составляющие результатов обучения |
способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3) |
Знать: систему организации государственной статистики в Российской Федерации; процессы постановки аналитической задачи, процедуры сбора и систематизации первичных статистических данных и их наглядного представления; специфические методы и приемы, с помощью которых анализируется социальная и экономическая статистическая информация на микро- и макро- уровнях; порядок обобщения и возможности использования результатов статистического анализа. Уметь: работать с нормативно-правовыми актами, научной литературой, методическими материалами в области статистики; анализировать качественное содержание социально-экономических явлений и процессов, выявлять причинно-следственные связи между их отдельными элементами; собирать, обрабатывать, систематизировать и обобщать первичную статистическую информацию; анализировать изменения социально-экономических явлений во времени и в пространстве; выявлять и измерять взаимосвязи между социально-экономическими явлениями и процессами; строить математические модели социально-экономических явлений и процессов, оценивать роли отдельных факторов в изменении этих явлений в пространстве и времени; прогнозировать социально-экономические ситуации на основе анализа текущих статистических данных. Формируемые навыки:аналитической и структурной группировки статистических данных любой природы; методологией расчета интегральных статистических показателей; методологией и навыками статистического анализа социально-экономических явлений и процессов, интерпретации результатов такого анализа, а также разработки теоретических выводов и практических рекомендаций по результатам анализа. |
владением навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления (ПК-10) |
Знать: методологией статистического и экономического анализа складывающихся в общественной жизни закономерностей, обобщения тенденцией развития социально-экономических процессов; систему приемов и методов сбора, обработки и анализа числовой информации о социальных явлениях и процессах в обществе; Уметь: использованию методов статистического и экономического анализа для исследования социально-экономических явлений и процессов; применению системы показателей социально-экономической статистики для характеристики хода проводимых в РФ экономических реформ; использованию экономико-статистического анализа в различных отраслях хозяйственно-управленческой деятельности; Формируемые навыки: по сбору и обобщению числовых материалов, характеризующих те или иные социальные процессы, в частности, численность населения и трудовых ресурсов, безработицу, степень равномерности распределения доходов; измерению эффективности результатов хозяйствования; проведению социально организованных статистических обследований. |
Очная форма обучения
4. Объем дисциплины «Социально-экономическая статистика»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетные единицы, (180 часов), контактная работа обучающихся с преподавателем – лекционные занятия - 34 часа, практические занятия – 34 часа, трудоемкость экзамена 36 часов.
Самостоятельная работа 76 часов.
Заочная форма обучения
5. Объем дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - лекционные занятия 8 часов, практические занятия 10 часов, форма контроля – экзамен 9 часов.
Самостоятельная работа 153 часа.