Микроэкономика
«МИКРОЭКОНОМИКА»
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Микроэкономика» являются формирование у студентов научного экономического мировоззрения, умения анализировать экономические ситуации и закономерности поведения хозяйствующих субъектов в условиях рыночной экономики, освоение современных экономических концепций и моделей, приобретение практических навыков анализа мотивов и закономерностей деятельности субъектов экономики, ситуаций на конкретных рынках товаров и ресурсов, движения уровня цен и объемов выпуска продукции, а также решения проблемных ситуаций на микроэкономическом уровне (домохозяйство, фирма, отраслевой рынок), ознакомление с текущими микроэкономическими проблемами России.
В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих профессиональных задач:
- анализировать динамику основных экономических показателей, направления экономической и социальной политики государства;
- решение экономических задач и анализа проблемных ситуаций;
владеть навыками расчета экономических данных.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП
Дисциплина «Микроэкономика» является дисциплиной базовой части (Б.1.Б.12).
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование профессиональных компетенций.
Профессиональные компетенции:
– способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК – 1);
- способностью использовать в преподавании экономических дисциплин в образовательных учреждениях различного уровня, существующие программы и учебно-методические материалы (ПК – 12).
Результаты обучения (компетенции ФГОС) |
Составляющие результатов обучения |
Способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК – 1) |
Знать: Систему взаимосвязанных показателей и факторов, характеризующих поведение экономических агентов и функционирование рыночного механизма. Основные и специальные методы исследования экономического поведения хозяйственных субъектов и функционирования рынков и примеры их практического применения. Классификации типов экономических систем, их характерные черты, институты, способы решения фундаментальных вопросов экономики с учетом национальных моделей. Закономерности функционирования современной экономики на микроуровне; |
Уметь:Осуществлять выбор, анализировать и интерпретировать необходимые для расчета экономических показателей исходные данные, характеризующие поведение экономических агентов и функционирование рынков, и представить их в формах условия и решения задания, информационного обзора, доклада, эссе. |
|
Формируемые навыки: самостоятельного поиска, отбора, анализа, интерпретации и оформления данных, необходимых для расчета показателей, характеризующих поведение экономических агентов и функционирование рынков; исследования экономического поведения хозяйственных субъектов и функционирования рынков. |
|
способностью использовать в преподавании экономических дисциплин в образовательных учреждениях различного уровня, существующие программы и учебно-методические материалы (ПК – 12) |
Знать: Основные понятия, категории и инструменты микроэкономики и прикладных экономических дисциплин, закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроуровне.
|
Уметь:Выбирать и применять методы микроэкономики и знание понятийно-категориального аппарата и экономических законов для анализа и интерпретации поведения экономических агентов и функционирования рыночного механизма в современных российских условиях; методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования для решения экономических задач; применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции, уметь распознавать трудности и проблемы в знаниях и устранять (решать) их; понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы; ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе; проводить комплексные экономические исследования, включая поиск необходимой информации, эксперимент, анализ и интерпретацию данных с применением базовых и социальных знаний и современных методов для достижения требуемых результатов; рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы, выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом их критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий; выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы. Организовать деятельность малой группы. Представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи. |
|
Формируемые навыки владеть навыками философского мышления для выработки системного и целостного взгляда на проблемы общества, владение методологией экономического исследования, навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений; владение навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии, навыками литературной и деловой письменной и устной речи на русском языке; навыки научной речи; владеть методикой построения, анализа и применения математических моделей для оценки состояния и прогноза развития экономических явлений и процессов, разрабатывать проекты в сфере экономики и бизнеса с учетом нормативно-правовых, ресурсных, административных и иных ограничений. |
4. Объем дисциплины
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц (288 часов), в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - лекционные занятия 50 часов, практические занятия 52 часа, форма контроля – экзамен (36 часов).
Самостоятельная работа 150 часов.
Заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц, 288 часов, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - лекционные занятия 14 часов, практические занятия 16 часов, форма контроля – экзамен 9 часов.
Самостоятельная работа 249 часов.