Международные отношения (Журналистика)
1. Цели и задачи освоения дисциплины «Международные отношения»
Цели освоения дисциплины – формирование у слушателей систематизированных знаний о совокупности форм международных отношений (война, дипломатия, торговля, туризм и пр.), рассматриваемых в качестве объективных социальных взаимодействий участников международных отношений (наций и народов, государств, международных организаций и объединений); определить области пересечения теоретических моделей “классических” международных отношений, с одной стороны, и других общественных дисциплин, с другой, направленных на понимание движущих сил и смысла современного мирового развития; выяснить, как междисциплинарное рассмотрение актуализирует представления о содержании мировых структур и процессов, и в частности, тенденциях и перспективах развития межгосударственной системы.
В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих профессиональных задач: формирование у студентов содержательного представления об объекте, предмете международных отношений, структуре миропорядка, роли международной политики в современном обществе; выработка навыков самостоятельного социологического анализа мировых изменений, событий, процессов; понимание механизмов, лежащих в основе международных процессов.
2. Место дисциплины «Международные отношения» в структуре ОПОП
Дисциплина «Международные отношения» относится к обязательным дисциплинам вариативной части (Б1.В.ОД.6) учебного плана направления подготовки бакалавра 42.03.02 Журналистика.
3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины «Международные отношения я» обеспечивается формирование общекультурных компетенций:
- Способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2).
Результаты обучения |
Составляющие результатов обучения |
основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2) |
Знать: движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества, принципы формирования гражданской позиции. Понятийный аппарат социологии международных отношений, основные парадигмы развития МО; основные работы отечественных и некоторых работ зарубежных авторов по тематике курса; способы изучения международных отношений; основные тенденции развития международных отношений, особенности и специфику современных обществ; методологию, методы и особенности социологического анализа международных проблем |
Уметь: - использовать это знание в профессиональной деятельности, и иметь четкое представление о сущности, характере и взаимосвязях исторического развития общества. С научных позиций анализировать новые геополитические реальности и современные международные отношения; понимать значение международной безопасности в современном мире; разбираться в механизмах формирования и осуществления внешней политики, в соотношениях национальных интересов; анализировать внешнюю политику национальных государств в контексте современных международных отношений. |
|
Формируемые навыки: владеть полученными знаниями и навыками в процессе изучения профессиональных дисциплин, анализом основных этапов и закономерностей развития общества. Системным, комплексным видением современных международных отношений; самостоятельно разбираться в современных международных отношениях; вырабатывать обоснованное представление о потенциале участников международных отношений, их целях, средствах, стратегиях. |
4. Объем дисциплины
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет три зачетных единицы (108 часа)., в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателе - на лекционные занятия 34 часа, практические занятия 18 часа, самостоятельная работа 56 часов. зачет
Заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет три зачетных единицы (108 часа)., в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателе - на лекционные занятия 10 часов, практические занятия 4 часов, самостоятельная работа 90, зачет