Мировая Экономика и международные экономические отношения
«МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ»
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Цель изучения курса – познакомить студентов с субъектно-объектной структурой и принципами функционирования системы мирового хозяйства, а также закономерностями и тенденциями ее развития; раскрыть механизм функционирования мирового хозяйства, глобальные факторы, тенденции и особенности современного этапа его развития на основе изучения основных форм международных экономических отношений (международной торговли, движения капитала, валютных (расчетных) и кредитных отношений, трудовой миграции, научно-технического и производственного сотрудничества) между отдельными национальными экономиками, блоками и регионами мирового хозяйства.
Задачами курса «Мировая экономика и международные экономические отношения» является изучение:
- структуры современного мирового хозяйства, его субъектно – объектную характеристику;
- классификации стран по экономическому потенциалу и уровню социально- экономического развития;
- региональных интеграционных процессов и основные интеграционные группировку;
- раскрыть структуру и функции мировых организаций;
- характеристики группы развитых и развивающихся стран, стран с переходной экономикой;
- места России в мировом хозяйстве.
2. Место дисциплины в структуре ООП
Учебная программа по дисциплине: «Мировая экономика и международные экономические отношения» относится к базовой части (Б1.Б.20).
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование профессиональных компетенций:
профессиональные компетенции:
- способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-6).
- способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-7).
Результаты обучения (компетенции ФГОС) |
Составляющие результатов обучения |
способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-6) |
Знать: структуру и субъектно-объектную характеристику мирового хозяйства; состав и способы урегулирования глобальных проблем; типологию стран в зависимости от различных критериев и характеристику основных группировок стран; структуру природно-ресурсного потенциала мировой экономики; Уметь: анализировать международную конкурентоспособность национальных хозяйств; |
способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-7). |
Знать: характеристику региональных интеграционных процессов; функции и организационную структуру международных организаций и их роль в мировой экономике; положение России в системе мирохозяйственных связей. |
4. Объем дисциплины
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины «Мировая экономика и международные экономические отношения» составляет четыре зачетные единицы (144 часа), в т.ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - лекционные занятия 50 часов, практические занятия 34 часа, форма контроля - экзамен 36 часов.
Самостоятельная работа 24 часа.
Заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - лекционные занятия 10 часов, практические занятия 10 часов, форма контроля – экзамен 9 часов.
Самостоятельная работа 115 часов.