Вопросы к экзамену
Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «Международный бизнес»
- Сформулируйте основные тенденции международного бизнеса в условиях процессов глобализации. Перечислите факторы, формирующие среду международного бизнеса. Объясните разницу между понятиями «международный бизнес» и «зарубежный бизнес»; «международная корпорация» и «глобальная корпорация».
- Охарактеризуйте основные направления международного бизнеса в современных условиях. Дайте характеристику основных направлений воздействия Всемирной торговой организации на международный бизнес.
- Перечислите основные институциональные параметры международного бизнеса. Назовите социально-экономические составляющие международного бизнеса. Поясните специфику социально-культурных и этических факторов, формирующих среду международного бизнеса.
- На основе модели Г.Хофстеда охарактеризуйте национальные особенности бизнес-культур.
- Дайте общую характеристику системы оценки и анализа зарубежных рынков. Назовите этапы и способы вхождения на зарубежные рынки.
- Охарактеризуйте роль маркетинга в международном бизнесе. Объясните особенности маркетинговой стратегии при стандартизации, адаптации и продвижении нового товара.
- Объясните выбор модели вхождения на зарубежные рынки. Дайте классификацию типов и видов вхождения на зарубежные рынки. Охарактеризуйте преимущества и недостатки различных моделей вхождения.
- Стратегическая деятельность фирмы в условиях глобализации: сущность, цели, задачи, виды. Основные составляющие стратегической деятельности.
- Виды стратегий функционирования компаний на международных рынках: зарубежная (многострановая), транснациональная, международная, глобальная. Дайте сравнительный анализ преимуществ и недостатков различных видов стратегий.
- Объясните особенности функционирования различных типов корпораций на международных рынках.
- Международные стратегические альянсы: цели создания, особенности структуры и менеджмента.
- Основные составляющие организационного менеджмента в международном бизнесе. Основные группы факторов организационного менеджмента в деятельности международных компаний.
- Основные стратегии зарубежного производства: стратегия концентрации, стратегия децентрализации.
- Специфика логистического управления в международном бизнесе.
- Особенности управления персоналом в международном бизнесе. Специфика кадровой стратегии международных корпораций. Управление развитием карьеры в международных компаниях. Особенности системы оплаты труда и трудовых отношений в международных корпорациях.
- Охарактеризуйте принципы подхода государства к деятельности международных компаний на его территории.
- Основные направления регулирования принимающими государствами деятельности международных компаний.
- Условия функционирования международных компании на территории принимающих государств. Национальное и международное регулирование деятельности международных компаний.
- Стратегически цели компании и управление рисками в международном бизнесе.