Международный бизнес (Менеджмент)
«МЕЖДУНАРОДНЫЙ БИЗНЕС»
1. Цели и задачи освоения дисциплины «Международный бизнес»
Цель изучения курса – формирование у студента современных знаний в области закономерностей, факторов развития и тенденций функционирования современного международного бизнеса; сочетание фундаментальной теоретической подготовки с практическим применением аналитических методов исследования стратегической деятельности хозяйствующих субъектов на внешних рынках на примере функционирования международных корпораций.
Задачами курса «Международный бизнес» является изучение:
- сущности, специфики и основных принципов международного бизнеса;
- закономерностей, факторов развития и тенденций функционирования современного международного бизнеса;
- особенностей аналитических подходов при анализе внешнеэкономической среды;
- стратегий поведения предприятия на зарубежных рынках.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП.
Учебная программа по дисциплине: «Международный бизнес» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки38.03.02 Менеджмент, относится к дисциплинам по выбору вариативной части (Б1.В.ДВ.10) ОПОП.
При освоении дисциплины «Международный бизнес» обучающиеся используют общенаучные, теоретические знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения ряда дисциплин. Курс «Международный бизнес» базируется на усвоении студентами знаний, полученных в ходе изучения следующих дисциплин: «Региональная экономика», «Мировая экономика и международные экономические отношения» и др.
Знания, полученные студентами после изучения дисциплины «Международный бизнес», найдут применение при изучении таких дисциплин как «Стратегический менеджмент», «Инновационный менеджмент» и др.
Полученные в результате изучения учебной дисциплины «Международный бизнес» знания, умения и навыки являются важной составной частью профессиональной подготовки менеджера.
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование общекультурных и профессиональных компетенций:
Общекультурные компетенции:
Способностью использовать основы экономических знаний в различных
сферах деятельности (ОК-З);
Профессиональные компетенции:
способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли (ПК-9);
умением организовать и поддерживать связи с деловыми партнерами,
используя системы сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления) (ПК-12);
умением проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия
управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании (ПК-15);
Результаты обучения (компетенции ФГОС ВО) |
Составляющие результатов обучения |
Способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-З); |
Знать: – об основных тенденциях на международных рынках; – основные тенденции бизнеса в современном мировом хозяйстве; – особенности функционирования фирм на международных рынках; |
уметь: – оценивать совокупность факторов, влияющих на фирмы, действующие на зарубежных рынках; – анализировать перманентно меняющиеся условия межстранового экономического взаимодействия; – анализировать конъюнктуру внешних рынков; |
|
Формируемые навыки: – принятия решений в сфере международного бизнеса; – квалифицированно вести деловые переговоры и представлять интересы своих компаний за рубежом; – формирования благоприятного имиджа своей компании в глазах зарубежных правительств, общественного мнения и партнеров по бизнесу; – разработки программ организационного развития и изменений в международных компаниях. |
|
способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли (ПК-9); |
знать: – об основных тенденциях на международных рынках; – основные тенденции бизнеса в современном мировом хозяйстве; – особенности функционирования фирм на международных рынках; – принципы формирования стратегического поведения предприятия на зарубежных рынках; – возможности применения принципов и методов международного маркетинга и менеджмента в практической деятельности отечественных предприятий и организаций; – состав задач и решений, принимаемых в сфере международных исследований. |
уметь: – оценивать совокупность факторов, влияющих на фирмы, действующие на зарубежных рынках; – анализировать перманентно меняющиеся условия межстранового экономического взаимодействия; – анализировать конъюнктуру внешних рынков; – анализировать различные стратегии рыночного поведения; – оценивать влияние государственного регулирования внешнеэкономической деятельности на положение предприятий при выходе на международные рынки; – анализировать и оценивать конкретные варианты и действия международных корпораций. |
|
Формируемые навыки: принятия решений в сфере международного бизнеса; – квалифицированно вести деловые переговоры и представлять интересы своих компаний за рубежом; – формирования благоприятного имиджа своей компании в глазах зарубежных правительств, общественного мнения и партнеров по бизнесу; – разработки программ организационного развития и изменений в международных компаниях. |
|
умением организовать и поддерживать связи с деловыми партнерами, используя системы сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления) (ПК-12); |
знать: – об основных тенденциях на международных рынках; – основные тенденции бизнеса в современном мировом хозяйстве; – особенности функционирования фирм на международных рынках; – принципы формирования стратегического поведения предприятия на зарубежных рынках; – возможности применения принципов и методов международного маркетинга и менеджмента в практической деятельности отечественных предприятий и организаций; – состав задач и решений, принимаемых в сфере международных исследований. |
уметь: – оценивать совокупность факторов, влияющих на фирмы, действующие на зарубежных рынках; – анализировать перманентно меняющиеся условия межстранового экономического взаимодействия; – анализировать конъюнктуру внешних рынков; – анализировать различные стратегии рыночного поведения; – оценивать влияние государственного регулирования внешнеэкономической деятельности на положение предприятий при выходе на международные рынки; – анализировать и оценивать конкретные варианты и действия международных корпораций. |
|
принятия решений в сфере международного бизнеса; – квалифицированно вести деловые переговоры и представлять интересы своих компаний за рубежом; – формирования благоприятного имиджа своей компании в глазах зарубежных правительств, общественного мнения и партнеров по бизнесу; – разработки программ организационного развития и изменений в международных компаниях. |
|
умением проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании (ПК-15); |
знать: – об основных тенденциях на международных рынках; – основные тенденции бизнеса в современном мировом хозяйстве; – особенности функционирования фирм на международных рынках; – принципы формирования стратегического поведения предприятия на зарубежных рынках; – возможности применения принципов и методов международного маркетинга и менеджмента в практической деятельности отечественных предприятий и организаций; – состав задач и решений, принимаемых в сфере международных исследований. |
уметь: – оценивать совокупность факторов, влияющих на фирмы, действующие на зарубежных рынках; – анализировать перманентно меняющиеся условия межстранового экономического взаимодействия; – анализировать конъюнктуру внешних рынков; – анализировать различные стратегии рыночного поведения; – оценивать влияние государственного регулирования внешнеэкономической деятельности на положение предприятий при выходе на международные рынки; – анализировать и оценивать конкретные варианты и действия международных корпораций. |
|
принятия решений в сфере международного бизнеса; – квалифицированно вести деловые переговоры и представлять интересы своих компаний за рубежом; – формирования благоприятного имиджа своей компании в глазах зарубежных правительств, общественного мнения и партнеров по бизнесу; – разработки программ организационного развития и изменений в международных компаниях. |
4. Объем учебной дисциплины.
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины «Международный бизнес» составляет четыре зачетных единицы (144 часов), в том числе контактная работа с обучающимися: лекции - 16, практические занятия – 34, в т. ч. трудоемкость экзамена – 36 часов. Самостоятельная работа 58 часов.
Заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины «Международный бизнес» составляет четыре зачетных единицы (144 часа), в том числе контактная работа с обучающимися: лекции - 6, практические занятия – 8, в т. ч. трудоемкость экзамена – 9 часов. Самостоятельная работа 121 час.