Математика в юриспруденции
МАТЕМАТИКА В ЮРИСПРУДЕНЦИИ
©© « » ?1. Цели и задачи освоения дисциплины
Целью освоения учебной дисциплины «Математика в юриспруденции» является интеллектуальное развитие студентов, формирование у них основных компонентов исследовательской деятельности, с другой – овладение конкретными математическими знаниями, используемыми в юридической деятельности и необходимыми для изучения смежных дисциплин в процессе профессиональной подготовке в вузе. В ходе изучения математических разделов закладывается формирование умений находить, использовать, анализировать информацию, рассуждать логически, выстраивать алгоритм решения задачи.
Задачи дисциплины:
- сформировать в процессе изучения математики познавательные способности и исследовательские умения;
- познакомить с основными математическими понятиями;
- научить применять математические знания, умения и навыки в практической деятельности;
- сформировать представление о возможности применения математических моделей и методов в юридической деятельности.
В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих профессиональных задач:
а) нормотворческая (участие в подготовке нормативных правовых актов);
б) правоприменительная (обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм, составление юридических документов);
в) правоохранительная (обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства; охрана общественного порядка; предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений; защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности);
г) экспертно-консультационная (консультирование по вопросам права; осуществление правовой экспертизы документов).
2. Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Математика в юриспруденции» является дисциплиной по выбору и относится к информационно-правовому циклу (Б2.В.ДВ.1).
3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование общекультурных и профессиональных компетенций:
Общекультурные компетенции:
- способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);
- способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12).
Результаты обучения (компетенции ФГОС) |
Составляющие результатов обучения |
способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10) |
Знать: Роль информации как продукта общества и основного средства манипулирования массовым сознанием в условиях информационной цивилизации. Математические методы анализа информационных процессов, их возможности и ограничения в применении. Важность соблюдения информационной безопасности для повышения конкурентноспособности предприятия и государства в целом. |
Уметь:Анализировать рассматриваемые системы вне зависимости от природы и элементов посредством приближений основными математическми функциями. |
|
Формируемые навыки: проведение линейных и простых нелинейных апроксимаций рассматриваемых информационных процессов. |
|
способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12) |
Знать: Основные источники получени профессиональной информации в глобальных компьюторных сетях. |
Уметь:Формировать информационный пакет по данному заданию в необходимые скроки с использованием информационных источников из глобальных компьюторных сетей |
|
Формируемые навыки: Эргономичная навигация в глобальных компьютерных сетях. Рабрта с адаптированным и неадаптированным информационным пакетом с целью извлечения необходимой информации. |
4. Объем учебной дисциплины
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа), в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - на лекционные занятия 14 часов, практические занятия 20 часов, форма контроля – зачет
Самостоятельная работа 38 часов.
Заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц, 72 часа, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - на лекционные занятия 4 часа, практические занятия 6 часов, форма контроля – зачет 4 часа.
Самостоятельная работа 58 часов.