Математика (Психология)
МАТЕМАТИКА
1. Цели освоения дисциплины «Математика»
Цель изучения курса – изучение основных понятий и методов математического анализа; важнейших элементов линейной алгебры и аналитической геометрии. Изучение данного курса позволяет ознакомиться с основными понятиями теории вероятностей, научиться грамотно использовать их при решении конкретных задач, связать эти понятия с соответствующими понятиями теории статистики.
Задачи данной дисциплины заключаются в формировании у специалистов основ профессионального мастерства, базирующегося на активных и глубоких знаниях математики, точности мышления и стремления к познанию; выработку представлений о роли и месте математики в современной цивилизации и в мировой культуре, умение логически мыслить, оперировать с абстрактными объектами и быть корректным в употреблении математических понятий и символов для выражения количественных и качественных отношений.
2. Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Математика» относится к обязательным дисциплинам вариативной части (Б1.В.ОД.7). Приступая к изучению дисциплины «Математика» студент должен знать:
- основные элементарные функции;
- выполнять действия с дробями, степенями;
- обладать теоретическими знаниями о производных и первообразных основных элементарных функций.
Студент должен уметь:
- логически мыслить, оперировать с абстрактными объектами и быть корректным в употреблении математических понятий и символов для выражения количественных и качественных отношений.
Изучению дисциплины «Математика» предшествует общеобразовательный курс подготовки в школе.
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
В результате освоения учебной дисциплины «Математика» обеспечивается формирование профессиональных компетенций:
Общекультурные компетенции:
- способностью и готовностью к: способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-3);
Профессиональные компетенции:
способностью и готовностью к:
- отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций (ПК-2).
Результаты обучения (компетенции ФГОС) |
Составляющие результатов обучения |
способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-3); |
Знать: основные принципы и закономерности научного мышления; характерные особенности процессов анализа и синтеза научных данных; характеристики классификации и обобщения фактов и теоретических положений. |
способностью к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций (ПК-2); |
Знать: стандартные психодиагностические методики, методы математико-статистической обработки данных, методы интерпретации полученных данных |
4. Объем дисциплины
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - на лекционные занятия 22 часа, практические занятия 32 часа, самостоятельная работа 54 часа, форма контроля – зачет.
Заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - на лекционные занятия 4 часа, практические занятия 6 часов, самостоятельная работа 94 часа, форма контроля зачет.