Математический анализ
«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ»
1. Цели освоения дисциплины «Математический анализ»
Цель изучения курса – изучение основных понятий и методов математического анализа; важнейших элементов дифференциального и интегрального исчисления; основ функциональных и степенных рядов для решения прикладных экономических и управленческих задач.
Задачи данной дисциплины заключаются в формировании у специалистов основ профессионального мастерства, базирующегося на активных и глубоких знаниях математики, точности мышления и стремления к познанию; выработку представлений о роли и месте математики в современной цивилизации и в мировой культуре, умение логически мыслить, оперировать с абстрактными объектами и быть корректным в употреблении математических понятий и символов для выражения количественных и качественных отношений.
2. Место дисциплины «Математический анализ» в структуре ОПОП
Дисциплина «Математический анализ» относится к базовой части (Б1.Б.7) учебного плана направления подготовки бакалавра 38.03.01 "Экономика".
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы:
В результате освоения учебной дисциплины «Математический анализ» обеспечивается формирование общепрофессиональных и профессиональных компетенций:
– способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК-2);
– способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ОПК-3);
– способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);
– способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-4);
– способность использовать в преподавании экономических дисциплин в образовательных учреждениях различного уровня, существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-12).
Результаты обучения |
Составляющие результатов обучения |
способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК-2) |
Знать: Основные источники получения профессиональной информации в глобальных компьютерных сетях. Математические методы анализа экономических процессов, их возможности и ограничения в применении. |
Уметь:Анализировать рассматриваемые системы вне зависимости от природы и элементов посредством приближений основными математическими функциями. |
|
Формируемые навыки: проведение линейных и простых нелинейных аппроксимаций анализируемых экономических процессов. |
|
способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ОПК-3) |
Знать: основные правила дифференцирования и интегрирования функции; основные понятия функции нескольких переменных. |
Уметь:применять методы математического анализа для решения экономических задач, находить производные функций в том числе нескольких переменных, проводить исследование функций с аппарата дифференцирования и строить графики |
|
Формируемые навыки: владение математическим аппаратом, способами наглядного графического представления результатов |
|
способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1) |
Знать: основные методы анализа числовых данных.. |
Уметь: уметь подбирать методы оптимизации анализа числовых данных. |
|
Формируемые навыки: навыки представления числовых массивов с помощью аналитических форм. |
|
способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-4) |
Знать: основные модели поведения функций вблизи экстремумов и точек разрыва. |
Уметь: находить экстремумы и области разрыва функций, в том числе нескольких переменных. |
|
Формируемые навыки: умения анализировать некоторые экономические модели в областях экстремального и асимптотического поведения. |
|
способен использовать в преподавании экономических дисциплин в образовательных учреждениях различного уровня, существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-12) |
Знать: основные методики преподавания дисциплины «Математический анализ» в образовательных учреждениях различного уровня. |
Уметь: в доступной форме разъяснить основные понятия и методы математического анализа. |
|
Формируемые навыки: навыки представления методов математического анализа и их реализации перед аудиторией. |
4. Объем учебной дисциплины «Математический анализ»
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины «Математический анализ» составляет семь зачетных единиц (252 часа), в том числе контактная работа обучающихся с преподавателем – лекции - 36, практические занятия – 68, трудоемкость экзамена – 36 часов.
Самостоятельная работа 112 часов.
Заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины «Математический анализ» составляет семь зачетных единиц (252 часа), в том числе контактная работа обучающихся с преподавателем- лекции - 8, практические занятия – 18, трудоемкость экзамена – 9 часов.
Самостоятельная работа 213 часов.