Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Математическая статистика (Психология)

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА

1. Цели и задачи освоения дисциплины

Курс «Математическая статистика» включен в блок дисциплин предметной подготовки (федеральный компонент) и обеспечивает компетентность будущего педагога-психолога в адекватном использовании измерительных процедур и применении математических методов для решения исследовательских, прикладных и практических задач.

Для успешного освоения курса достаточно знания математики в объеме школьной программы. Изучение теоретических основ курса и освоение способов работы с компьютерными статистическими пакетами основано на математических знаниях и умениях использования компьютерных программ, которые формируются при изучении курсов «Математика и информатика» и «Информационные технологии в психолого-педагогической практике».

Полученные при изучении данного курса знания и умения важны для освоения таких дисциплин как, "Методология и методы психолого-педагогических исследований", "Психодиагностика" и др., при написании курсовых работ и выпускной квалификационной работы.

Целью курса является формирование у студентов готовности к использованию измерительных процедур и применению математических методов в учебной и профессиональной деятельности. В частности, такая готовность включает в себя:

  • понимание роли измерительных процедур и математических методов в психологических исследованиях, взаимосвязи количественных и качественных методов в гуманитарных исследованиях, положительное отношение к использованию математических методов;
  • знание основных понятий теории измерений, теории вероятностей, математической статистики, классификации статистических гипотез и методов их проверки, конкретных методов статистического анализа и возможностей их применения в решении психологических задач.

Освоение содержание курса способствует развитию абстрактного мышления, а также таких качеств мышления как системность и логичность.

2.  Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Математическая статистика» относится к обязательным дисциплинам  базовой части (Б1.Б. 12). Приступая к изучению дисциплины «Математическая статистика » студент должен знать: основные определения понятий, выполнять действия с дробями, степенями; обладать теоретическими знаниями о производных  и первообразных основных элементарных функций. Студент должен уметь: логически мыслить, оперировать с абстрактными объектами и быть корректным в употреблении математических понятий и  символов для выражения количественных и качественных отношений.

3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование общекультурных и профессиональных компетенций:

Общекультурные компетенции:

  • способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции. (ОК-1);

Профессиональные компетенции:
способностью и готовностью к:

  • отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций (ПК-2).

Результаты обучения
(компетенции ФГОС)

Составляющие результатов обучения

способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции. (ОК-1)

Знать: основные принципы и закономерности научного мышления; знание основных понятий теории измерений, теории вероятностей, математической статистики, классификации статистических гипотез и методов их проверки, конкретных методов статистического анализа и возможностей их применения в решении психологических задач.
Уметь:
- анализировать программу психологического исследования с точки зрения используемых в нем измерительных процедур: определять отдельные измеряемые признаки и объекты измерения, типы шкалы и другие особенности измерительных процедур;

  • строить самостоятельно процедуры получения количественных показателей для измерения психологических признаков;
  • выбирать в соответствии с целью исследования и спецификой использованных измерительных процедур методы анализа эмпирических данных (критерии для выявления различий; корреляционный, дисперсионный, факторный, кластерный анализ, многомерное шкалирование); планировать применение выбранного метода;
  • осуществлять первичную обработку количественных данных: строить их табличные и графические представления, рассчитывать параметры распределения, интерпретировать числовые показатели и графические модели первичной обработки данных;
  • интерпретировать полученные в диагностической или исследовательской работе первичные количественные показатели, оценивать осмысленность высказываний, с использованием этих показателей;
  • выполнять расчеты, необходимые для применения основных методов статистического анализа, пользуясь справочной литературой и статистическими программами;
  • строить совместное измерение двух признаков и графическую модель двумерного распределения, выполнять количественную оценку согласованности двух признаков;
  • определять задачи статистической проверки гипотез: формулировать исследовательские и статистические гипотезы, выбирать критерии для их проверки, учитывая особенности исходных данных и задачи исследования;
  • применять конкретные методы статистической проверки гипотез с использованием статистических руководств и справочников или компьютерных программ, интерпретировать полученные результаты.
  • проводить факторный анализ с использованием компьютерных программ: подготавливать многомерные данные, интерпретировать результаты

способностью к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций (ПК-2);

 

Знать: стандартные психодиагностические методики, методы математико-статистической обработки данных, методы интерпретации полученных данных
Уметь: отбирать и применять психодиагностические методики адекватно целям, ситуации и контингенту респондентов, проводить математико-статистическую обработку полученных данных и интерпретировать их.
Формируемые навыки: владеть полученными знаниями и навыками в процессе психодиагностического изучения личности, математико-статистической обработки и интерпретации полученных данных.

4. Объем дисциплины

Очная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - на лекционные занятия 14 часов, практические занятия 20 часов, самостоятельная работа 38 часов, форма контроля – зачет.

Заочная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем -  на лекционные занятия 4 часа, практические занятия 4 часа, самостоятельная работа 60 часов, форма контроля – зачет.

 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X