Вопросы к зачету
Вопросы для подготовки к зачету по дисциплине
«Коммерческая деятельность предприятия (организации)»
- Сущность, роль, признаки, компоненты товарного рынка.
- Особенности функционирования торговых предприятий в условиях командно-административной и рыночной системы.
- Содержание коммерческой деятельности предприятия в зависимости от характера выполняемых функций. Факторы внешней и внутренней среды, влияющие на развитие коммерческой деятельности
- Понятие предпринимательской деятельности. Формы предпринимательства. Понятие фирмы и предприятия. Классификация предприятий.
- Организационно-правовые формы коммерческих организаций (хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия), их характеристика.
- Некоммерческие организации, их состав и характеристика.
- Функции розничной и оптовой торговли. Структура розничных торговых предприятий.
- Оптовая торговая сеть: свойства и классификация предприятий.
- . Структура основных производственных фондов предприятия. Техническая политика. Оценка эффективности материально-технической базы.
- Инвестиции как источник развития материально-технической базы.
- Роль информации в управлении коммерческой деятельностью. Предъявляемые требования к информации. Технические средства для сбора, обработки и выдачи информации.
- Принципы и методы управления коммерческой деятельностью торгового предприятия. Функции и структура управления оптовых и розничных торговых предприятий.
- Элементы социальной среды торгового предприятия. Способы управления персоналом торгового предприятия.
- Черты предпринимателя-коммерсанта в условиях функционирования рынка.
- Сущность спроса. Модель рыночного равновесия спроса и предложения.
- Действие рыночного механизма равновесия в краткосрочном и долгосрочном периодах.
- Методы прогнозирования рыночного спроса: экстраполяция временных рядов, метод скользящей средней, метод наименьших квадратов, коэффициент эластичности, корреляционный и регрессионный анализ, метод экспертных оценок.
- Форма и содержание бизнес-плана. Цели его разработки. Требования к бизнес-плану. Структура и содержание разделов бизнес-плана.
- Понятие и содержание маркетинга. Важнейшие принципы маркетинга.
- Цена и ценовая политика фирмы. Определение ценовой политики и ее этапы. Анализ ценообразующих факторов.
- Минимально допустимая цена и способы ее расчета.
- Спрос и предложение. Равновесная цена. Эластичность спроса по цене.
- Понятие себестоимости продукции. Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции. Виды себестоимости продукции.
- Основные результаты экономической деятельности предприятия. Понятие дохода и прибыли предприятия. Сущность, виды, механизм формирования и распределения прибыли.
- Понятие и виды риска. Принципы и подходы к оценке рисков. Показатели риска и методы его оценки. Основные способы снижения риска.
- Товарообеспечение и коммерческие связи. Принципы товародвижения. Модель закупки и доведения продукции до покупателя в розничном торговом предприятии.
- Источники закупки товаров, коммерческие сделки и контрактные соглашения. Прямые закупки товаров у товаропроизводителей.
- Организация коммерческой деятельности в оптовой торговле.
- Организация коммерческой деятельности в розничной торговле.
- Формы торгово-посреднических структур. Развитие коммерческо-посреднической деятельности.
- Основные функции товарных бирж, торговых домов, ярмарок и аукционов.