Коммерческая деятельность предприятия (организации)
КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ)
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Главной целью освоения дисциплины «Коммерческая деятельность предприятия (организации)» является осмысление и объяснение процессов социально-экономического развития общества, рассмотрение коммерческой деятельности предприятия и его поведения в условиях рыночной экономики и конкуренции. Изучение дисциплины позволит студентам рассмотреть организационно-правовые формы предприятий, особенности оптовой и розничной торговли, экономический механизм управления предприятием, результаты его экономической деятельности и т.д. Основная задача изучения дисциплины – приобретение необходимых навыков и умения осуществления коммерческой деятельности предприятия, выбора наиболее рациональных путей реализации хозяйственных решений.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП
Дисциплина «Коммерческая деятельность предприятия (организации)» относится к обязательным дисциплинам вариативной части (Б1.В.ОД.14).
Дисциплина «Коммерческая деятельность предприятия (организации)» носит комплексный, межотраслевой характер и находится в неразрывной связи с такими дисциплинами как «Экономика инноваций», «Анализ хозяйственной деятельности» и другими.
3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование общих и профессиональных компетенций.
Общекультурные компетенции:
- способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-6);
Профессиональные компетенции:
- способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-l);
- способностью на основе типовых методик и действующей нормативно правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);
- способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);
- способностью организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-9);
- способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК -10);
- способностью критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК -11)
В результате освоения дисциплины студент должен:
- Знать:
- сущность и содержание коммерческой деятельности;
- цели и задачи деятельности предприятия как ведущего звена экономики;
- организационно-правовые формы предприятий и формы предпринимательской деятельности;
- принципы планирования деятельности предприятия;
- роль маркетинга в деятельности предприятия;
- сущность риска и методы его снижения;
- принципы организации управления коммерческой деятельностью;
- особенности функционирования оптовых, розничных, посреднических предприятий;
- механизм формирования себестоимости, прибыли, рентабельности, цены на продукцию.
- Уметь:
- оперировать экономическими понятиями и категориями;
- выбирать оптимальную организационно-правовую форму для своего будущего предприятия;
- ориентироваться в современных условиях создания и функционирования предприятий;
- оценивать риски в деятельности предприятия;
- составлять бизнес-план.
- Владеть:
- знаниями в области государственного регулирования предпринимательства и коммерции;
- умением формировать ассортимент товаров в соответствие с потребительским спросом.
N раздела |
Результаты обучения |
Составляющие результатов обучения |
1 |
умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-6); |
Знать: |
Уметь: - выбирать оптимальную организационно-правовую форму для своего будущего предприятия; |
||
Формируемые навыки: владеть знаниями в области государственного регулирования предпринимательства и коммерции. |
||
2 |
способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-l); |
Знать: |
Уметь: |
||
Формируемые навыки: |
||
3 |
способностью на основе типовых методик и действующей нормативно правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2); |
Знать: |
Уметь: |
||
Формируемые навыки: |
||
4 |
способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3); |
Знать: |
Уметь: |
||
Формируемые навыки: |
||
5 |
способностью организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-9); |
Знать: |
Уметь: |
||
Формируемые навыки: |
||
6 |
способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10); |
Знать: информационное обеспечение коммерческой деятельности предприятия; организацию управления коммерческой деятельностью предприятия
|
Уметь: использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии |
||
Формируемые навыки: использования для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии. |
||
7 |
способностью критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК -11) |
Знать: |
Уметь: критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений, разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социальных последствий. |
||
Формируемые навыки: оценки предлагаемых вариантов управленческих решений, разработки предложений по их совершенствованию. |
4. Объем дисциплины
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - на лекционные занятия 50 часов, практические занятия 34 часов, форма контроля – зачет. Самостоятельная работа 96 часов.
Заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - на лекционные занятия 10 часов, практические занятия 10 часов, форма контроля – зачет (4 часа). Самостоятельная работа 156 часов.