История экономики
«ИСТОРИЯ ЭКОНОМИКИ»
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины «История экономики» является изучение исторического процесса становления и развития общественного производства, закономерностей возникновения и особенностей экономических систем и умение использовать эти знания для оценки состояния экономики и экономической политики государства. А также формирование представлений об актуальных проблемах функционирования рыночной экономики, о выражении в идеях, теориях и концепциях экономической политики различных государств на различных этапах развития человеческой цивилизации, представлений об этапах развития экономики России, эволюции систем хозяйствования и управления производством.
В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих профессиональных задач: более глубокое понимание экономической теории, а впоследствии основ функционирования кредитной, денежной систем, эволюции производственных отношений.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП
Дисциплина «История экономики» является обязательной дисциплиной вариативной части (Б1.В.ОД.2.).
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование общекультурных и профессиональных компетенций.
Общекультурные компетенции:
способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);
Профессиональные компетенции:
способностью использовать в преподавании экономических дисциплин в образовательных учреждениях различного уровня, существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-12);
способностью принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-13).
В результате освоения дисциплины студент должен:
Результаты обучения |
Составляющие результатов обучения |
способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2) |
Знать: закономерности и этапы исторического процесса, основные события и процессы мировой и отечественной экономической истории. |
способностью использовать в преподавании экономических дисциплин в образовательных учреждениях различного уровня, существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-12) |
Знать: основные этапы и направления эволюции мировой экономики и отечественной хозяйственной жизни; |
способностью принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-13) |
Знать: содержание и порядок разработки учебно-методического обеспечения экономических дисциплин, основные нормативно-правовые документы, владеть дисциплинами гуманитарного, социального и экономического, математического циклов; знать дисциплины профессионального цикла, основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки. |
4. Объем дисциплины
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, (72 часа), в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - лекционные занятия 16 часов, практические занятия 18 часов, форма контроля – зачет.
Самостоятельная работа 38 часов.
Заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - лекционные занятия 4 часа, практические занятия 4 часа, форма контроля – зачет (4 часа).
Самостоятельная работа 60 часов.