Институциональная экономика
«ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА»
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Настоящий курс направлен на изучение студентами современного состояния российской экономики с учетом ее переходного характера, а также осуществляемых рыночных преобразований, что является необходимым условием университетской подготовки квалифицированных специалистов в сфере экономике.
Цель курса «Институциональная экономика» – формирование у бакалавров современных фундаментальных знаний в области экономической теории, методологических и теоретических представлений о роли и значении экономических институтов в хозяйственной практике, возможностях управления экономикой при помощи создания и использования соответствующих институтов.
Задачами курса «Институциональная экономика» являются:
изучение принципов, приемов и инструментов институционального анализа экономических явлений,
изучение основных теоретических объяснений современных процессов в экономике,
формирование современного представления о состоянии российской экономики,
анализ проблем и путей их решения в современной российской экономике;
формирование у студентов навыков систематизации и анализа различных явлений и закономерностей в экономике России.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП
Дисциплина «Институциональная экономика» относится к базовым дисциплинам (Б1.Б.17).
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование профессиональных компетенций.
- способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК - 2);
- способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-6);
- способностью использовать в преподавании экономических дисциплин в образовательных учреждениях различного уровня, существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-12).
Результаты обучения |
Составляющие результатов обучения |
способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК -2) |
Знать: основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующего субъекта на мико- и макроуровне. |
способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-6); |
Знать:общие основы статистической науки, принципы организации государственной статистики; современные тенденции развития статистического учёта; основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации; основные формы и виды действующей статистической отчётности; технику расчёта статистических показателей, характеризующих социально- экономические явления. |
Уметь:собирать и регистрировать статистическую информацию, проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения; выполнять расчёты статистических показателей и формулировать основные выводы; осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений и процессов, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей. |
|
Формируемые навыки:владеть современными методами сбора обработки и анализа экономических и социальных данных. |
|
способностью использовать в преподавании экономических дисциплин в образовательных учреждениях различного уровня, существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-12) |
Знать: знать основные нормативно-правовые документы, основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки, закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроуровне, основные понятия, категории и инструменты прикладных экономических дисциплин, основы математического анализа, линейной алгебры, теории вероятностей и математической статистики, необходимые для решения экономических задач. |
4. Объем дисциплины «Институциональная экономика»
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины «Институциональная экономика» составляет 2 зачетные единицы, (72 часа), контактная работа обучающихся с преподавателем - лекции - 16 часов, практические занятия – 18 часов, зачет.
Самостоятельная работа 38 часов.
Заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины «Институциональная экономика» составляет 2 зачетные единицы, (72 часа), контактная работа обучающихся с преподавателем - лекции - 4 часа, практические занятия – 4 часа, зачет (4 часа).
Самостоятельная работа 60 часов.