Информационные технологии в психологии
Информационные технологии в психологии
1. Цели и задачи освоения дисциплины.
Цель дисциплины - сформировать у будущих психологов систему знаний, умений и навыков в области использования информационных и коммуникационных технологий в своей практической деятельности, составляющие основу формирования компетентности специалиста по применению информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).
Задачи дисциплины:
1. Раскрыть взаимосвязи дидактических, психолого-педагогических и методических основ применения компьютерных технологий для решения задач психологической диагностики.
2. Сформировать компетентности в области использования возможностей современных средств ИКТ в образовательной деятельности.
3. Обучить студентов использованию и применению средств ИКТ в профессиональной деятельности специалиста - психолога.
4. Ознакомить с современными приемами и методами использования средств ИКТ при проведении разных видов психологического тестирования
2. Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Информационные технологии в психологии» относится дисциплинам базовой части (Б1.Б.10).
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
В результате освоения учебной дисциплины «Информационные технологии в психологии» обеспечивается формирование общекультурных и профессиональных компетенций:
Общекультурные компетенции:
- способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1).
- способностью и готовностью к: способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-3);
Общепрофессиональные компетенции:
способностью и готовностью к:
- способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1).
Результаты обучения |
Составляющие результатов обучения |
способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1). |
Знать: современные концепции картины мира, их основополагающие принципы и содержание; основные научно-теоретические и прикладные аспекты естественных, общественных, гуманитарных наук и культурологии |
способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-3); |
Знать: основные принципы и закономерности научного мышления; характерные особенности процессов анализа и синтеза научных данных; характеристики классификации и обобщения фактов и теоретических положений. |
способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1) |
Знать: закономерности и особенности развития современного информационного общества; осознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе; определять требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны, особенности проведения библиографической и информационно-поисковой работы; правила оформления научных статей, отчетов, заключений; |
4. Объем дисциплины
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов,в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - на лекционные занятия 14 часов, практические занятия 20 часов, самостоятельная работа 38 часов, форма контроля – экзамен. Трудоемкость экзамена – 36 часов.
Заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - на лекционные занятия 4 часа, практические занятия 6 часов, самостоятельная работа 89 часов, форма контроля – экзамен (9 часов).