Информационные технологии (Дизайн)
«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Целями освоения учебной дисциплины «Информационные технологии» являются:
ознакомление студентов с современными методами обработки информации, компьютерной техникой, методическими основами применения персональных компьютеров и программного обеспечения в профессиональной деятельности; получение знаний и формирование умений и навыков решения прикладных задач на персональных компьютерах.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП
«Информационные технологии» относится к Блоку 1 обязательной части основной профессиональной образовательной программы бакалавра.
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
В результате освоения учебной дисциплины «Информационные технологии» обеспечивается формирование универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций:
- Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач (УК-1)
- Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности (УК-10)
- Способность решать задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-6);
- Способность использовать информационные ресурсы: современные информационные технологии и графические редакторы для реализации и создания документации по дизайн-проектам (ПК-10).
Наименование и код компетенции (Результаты освоения программы бакалавриата) |
Индикатор достижения компетенций Составляющие результатов освоения Показатели оценивания (знания, умения, навыки)
|
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач (УК-1) |
Знать: методики поиска, сбора и обработки информации; - актуальные российские и зарубежные источники информации в сфере профессиональной деятельности; - метод системного анализа. Уметь: применять методики поиска, сбора и обработки информации; - осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из разных источников; - применять системный подход для решения поставленных задач. Владеть: методами поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации; - методикой системного подхода для решения поставленных задач |
УК-10. Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности |
Знать: основы экономических и финансовых наук; - технологии, методы и методики проведения первичного анализа и систематизации документов и информации в экономической и финансовых сферах; - современное состояние мировой экономики и особенности функционирования российских рынков; роль государства в согласовании долгосрочных и краткосрочных экономических интересов общества; принципы и методы организации и управления малыми коллективами; Уметь: собирать, анализировать и структурировать информацию об особенностях экономики и финансов; - принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности; использовать экономические знания для понимания движущих сил и закономерностей исторического процесса, анализа социально значимых проблем и процессов, решения социальных и профессиональных задач; находить эффективные организационно-управленческие решения; самостоятельно осваивать прикладные экономические знания, необходимые для работы в конкретных сферах юридической практики; Владеть: навыками экономического и финансового планирования своей деятельности; разработки и реализации комплекса мероприятий экономического и финансового характера; - принятия обоснованных экономических решений в различных областях жизнедеятельности; навыками принятия обоснованных экономических решений в различных областях жизнедеятельности |
способность решать задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-6)
|
Знать: сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны, основные виды, свойства, способы представления и измерения информации; методы, способы и средства получения, хранения преобразования и защиты информации с помощью компьютерных и сетевых технологий; аппаратные и программные средства реализации информационных процессов; этапы развития информационных технологий и их значимость в современном обществе. Уметь: соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны, решать поставленные задачи средствами компьютерных технологий; работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять информационные технологии и современные средства коммуникации в профессиональной деятельности Владеет: владение навыками получения, хранения, преобразования, обработки и использования информации с помощью компьютерных технологий; технологиями обработки информации. |
способность использовать информационные ресурсы: современные информационные технологии и графические редакторы для реализации и создания документации по дизайн-проектам (ПК-10) |
Знать: Основные программно-технические средства и сервис-пакеты, применяемые при реализации дизайн-проектов и подготовке документации к ним. Уметь: подбирать и использовать программно-технические средства и сервис-пакеты, при реализации дизайн-проектов и подготовке документации к ним. Владеет: владение наиболее распространенными программными прикладными пакетами в области обработки графической информации и мультимедиа. |
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины «Информационные технологии» составляет 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающихся с преподавателем – лекционные занятия – 16 часов, практические занятия – 54 часа, трудоемкость зачета с оценкой – 4 часа, экзамена – 36 часов.
Самостоятельная работа 70 часов.