Экономико-математическое моделирование (Менеджмент)
«ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ»
Направление подготовки «Менеджмент»
1. Цели освоения дисциплины «Экономико-математическое моделирование»
В процессе исследования сложных экономических систем используются многие научные методы – анализ и синтез, абстрагирование, индукция, дедукция, формализация, теория вероятностей, статистические. Наиболее широко применяемым методом всех разделов системного анализа является моделирование. Причиной тому является невозможность проведения натурного эксперимента в экономике. Преимущества моделирования заключаются в лёгкости создания моделей, возможности произвольно и легко менять режимы их работы и характеристики. В экономике приходится искать новые формы организации производства, проверять возможности функционирования экономических процессов. Моделирование оказалось в состоянии в значительной мере восполнить потребность экономических наук, дать точное количественное описание всех взаимосвязей. Цель преподавания дисциплины – научить студентов использованию математических методов в решении разрабатываемых моделей.
Задачи дисциплины:
- выработка у студентов подходов к количественным характеристикам экономических макро- и микросистем, получаемых в результате процесса моделирования;
- обоснование процесса моделирования как метода научного познания;
- демонстрация особенностей применения метода математического моделирования в экономике.
2. Место дисциплины «Экономико-математическое моделирование» в структуре ОПОП.
Дисциплина «Экономико-математическое моделирование» относится к дисциплинам по выбору вариативной части (Б1.В.ДВ.4.2) учебного плана направления подготовки бакалавра 38.03.02 "Менеджмент".
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы:
В результате освоения учебной дисциплины «Экономико-математическое моделирование» обеспечивается формирование общекультурных и общепрофессиональных и профессиональных компетенций:
- способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-З);
- владение навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления (ПК -10);
- умение моделировать бизнес-процессы и использовать методы реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций (ПК-13).
Результаты обучения (компетенции ФГОС) |
Составляющие результатов обучения |
способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-З) |
Знать: математические методы анализа экономических и управленческих процессов, их возможности и ограничения в применении. |
Уметь:анализировать рассматриваемые системы вне зависимости от природы и элементов посредством приближений основными математическими функциями. |
|
Формируемые навыки: проведение линейных и простых нелинейных аппроксимаций анализируемых экономических и управленческих процессов. |
|
владение навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления (ПК -10) |
Знать: основы методик экономико-математического моделирования экономических систем с целью выработки рекомендаций для оптимального управленческого поведения. |
Уметь:строить статические и динамические экономико-математические модели социально-экономических систем. |
|
Формируемые навыки: построение и анализ экономико-математических моделей и их компьютерные реализации. |
|
умение моделировать бизнес-процессы и использовать методы реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций (ПК-13) |
Знать: основные различия между экономическими моделями и бизнес-процессами. |
Уметь:анализировать бизнес-процессы с экономико-математической точки зрения. Формировать динамические модели бизнес-процесса в различных условиях его реализации |
|
Формируемые навыки: построение и анализ динамических математических моделей бизнес-процессов. |
4. Объем учебной дисциплины «Экономико-математическое моделирование» (Очная форма)
Общая трудоемкость дисциплины «Экономико-математическое моделирование» составляет две зачетные единицы (72 часа), в том числе контактная работа обучающихся с преподавателем – лекционные занятия - 16 часов, практические занятия – 18 часов, зачет.
Самостоятельная работа 38 часов.
5. Объем учебной дисциплины «Экономико-математическое моделирование» (Заочная форма)
Общая трудоемкость дисциплины «Экономико-математическое моделирование» составляет две зачетные единицы (72 часа), в том числе контактная работа обучающихся с преподавателем – лекционные занятия - 4 часа, практические занятия – 6 часов, зачет – 4 часа.
Самостоятельная работа 58 часов.