Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Экономика труда (Менеджмент)

«ЭКОНОМИКА ТРУДА»

1. Цели и задачи освоения дисциплины

Целями  освоения  дисциплины  "Экономика труда"   является дать будущим специалистам представления о сущности и роли труду в современных условиях, социально-трудовых отношениях и социально-экономических процессах в сфере трудовой деятельности. Сформировать навыки в области эффективного использования трудовых ресурсов, роста эффективности труда в условиях рыночных методов хозяйствования.

Задача настоящих методических указаний - помочь студентам в самостоятельном изучении курса, показать, какие вопросы в соответствующих разделах являются наиболее важными, узловыми, как их изучать, какими теоретическими знаниями и практическими навыками должен овладеть студент.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП

Дисциплина «Экономика труда» относится к базовой части (Б1.Б.30). 

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование профессиональных компетенций:

Общекультурные компетенции:

  • способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3).

Общепрофессиональные компетенции:

  • способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений(ОПК-2).

Профессиональные компетенции:

  • владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики  и   принципов   формирования   команды,   умение   проводить   аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-1);
  • владением различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе в межкультурной среде (ПК-2).

Результаты обучения

(компетенции ФГОС ВО)

Составляющие результатов обучения

способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3)

Знать: основы нормирования труда; функции, принципы, элементы организации оплаты труда; модель поведения профсоюзов на рынке труда; направления и методы государственной политики на рынке труда в условиях современной рыночной экономики.

Уметь: использовать нормативные правовые документы в своей деятельности, разбираться в проблемах организации трудовой деятельности, нормирования труда, мотивации работников, конструктивного урегулирования трудовых конфликтов, реинжиниринга бизнес-процессов, оптимизации трудовых процессов.

Формируемые навыки: навыками анализа состояния и тенденций развития рынка труда в России; обосновать размер доплат и премий;

способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений(ОПК-2)

Знать: современные концепции, позволяющие объяснить изменения, происходящие в сфере труда, основные понятия и терминологический аппарат курса экономики труда; неоклассическую модель формирования спроса на труд и предложения труда;

 

Уметь: проводить сравнительный анализ различных концепций, взглядов, подходов к экономическим, правовым и социологическим аспектам труда, видеть их взаимосвязанность; анализировать механизмы формирования поведения на рынке труда; оценивать статистическую информацию о состоянии ключевых индикаторов рынка труда;

Формируемые навыки: статистическим инструментарием, позволяющим рассчитать индекс развития человеческого потенциала; самостоятельно анализировать и изучать специальную литературу.

владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики  и   принципов   формирования   команды,   умение   проводить   аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-1)

Знать: о сути, роли и особенностях современного труда в жизни каждого отдельного человека и общества в целом; важность и необходимость формирования цивилизованного рынка труда в стране.

Уметь: анализировать существующие тенденции, которые складываются в сфере народонаселения, трудовых ресурсов и трудового потенциала общества; планировать и рассчитывать трудоемкость продукции, численность рабочих, специалистов, их дополнительную потребность; измерять производительность труда различными  методами, оценивать факторы и резервы роста производительности на предприятии; определять заработную плату работника при различных формах и системах оплаты труда;

Формируемые навыки: объяснения сути социальных и экономических процессов, явлений на рынке труда на микроэкономическом и макроэкономическом уровнях; применения наиболее действенных способов повышения эффективности трудовой деятельности, включая проблемы трудового вознаграждения.

владением различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе в межкультурной среде (ПК-2)

Знать: методы измерения производительности и эффективности труда; направления и методы государственной политики на рынке труда в условиях современной рыночной экономики.

Уметь: использовать эффективные методы управления трудом, регулирования социально-трудовых отношений в организациях; измерять производительность труда различными  методами, оценивать факторы и резервы роста производительности на предприятии;

Формируемые навыки: навыками оценки качества человеческого ресурса организации; применением на практике изученных экономико-теоретических моделей поведения субъектов на рынке труда

4. Объем  дисциплины «Экономика труда»

Очная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - лекции -  30 часов, практические занятия – 32 часа, трудоемкость экзамена – 36 часов.
Самостоятельная работа 46 часов.

Заочная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часов, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - лекционные занятия 12 часов, практические занятия 14 часов, форма контроля - экзамен 9 часов.
Самостоятельная работа 105 часов.

 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X