Экономика (Психология)
«ЭКОНОМИКА»
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины «Экономика» является приобретение студентом базовых знаний о законах функционирования современной рыночной экономики в целом; выработка умения понимать сущность реальных экономических процессов и явлений; об экономическом поведении и психических процессах человека, связанных с производством, распределением, обменом и потреблением товаров и услуг.
В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих профессиональных задач:
- освоение теоретических концепций и моделей, фундаментальных категорий и законов;
- изучение принципов и законов функционирования рыночной экономики на уровне домохозяйства, фирмы, общества и мирового хозяйства;
- анализ динамики основных экономических показателей, направлений экономической и социальной политики государства;
- владение навыками расчета экономических данных.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП
Дисциплина «Экономика» является обязательной дисциплиной вариативной части ОПОП (Б1.В.ОД.5).
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование общекультурных компетенций.
Общекультурные компетенции:
- способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции. (ОК-1);
- способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2)
- владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений(ОК-3).
Результаты обучения (компетенции ФГОС) |
Составляющие результатов обучения |
способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции. (ОК-1) |
Знать: базовые и профессионально-профилированные теоретические основы экономики и прикладные методы экономической науки; основные закономерности экономической деятельности общества, способы решения базовых экономических задач в рамках экономических систем различных типов; основные микро- и макроэкономические процессы и их особенности. |
Уметь: использовать экономические знания для решения практических задач; планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа; использовать средства логического, графического анализа при решении исследовательских и прикладных задач, обосновании выводов и оценке профессиональной и общенаучной деятельности; выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций на микро- и макро-уровне, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты; осознавать социально-экономическую значимость своей будущей профессии; оценивать уровень собственных экономических знаний и определять потребность в дальнейшем обучении. |
|
Формируемые навыки: навыками межличностной и межкультурной коммуникации в условиях актуальных экономических процессов и явлений в профессиональной сфере; методами и способами общего экономического анализа навыками применения законодательства при решении практических экономических задач; навыками самостоятельной работы с учебной, справочной литературой, информационно-аналитическими источниками экономического направления. |
|
способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2) |
Знать теоретическое содержание современной экономической науки, ее фундаментальными проблемами и перспективами развития прогрессивных форм хозяйственной организации; общенаучные методы познания в рамках методологии экономической науки; закономерности функционирования современной экономики. |
Уметь: оценивать степень развитости муниципальной, региональной и федеральной экономической политики, в том числе по отношению к мелкому и среднему бизнесу, смешанным предприятиям, государственным предприятиям; анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов. |
|
Формируемые навыки: использования различных экономических методов для анализа тенденций развития современного общества в целом, а также российского общества в частности; составлять прогноз основных социально- экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом . |
|
способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-3) |
Знать: Сущность основных экономических законов и проблем, основные тенденции экономики, обусловленные взаимозависимостью объективных процессов. Ключевые категории производства товаров, услуг и информации, условия возникновения, роль и функции инфраструктуры рынков. Факторы, влияющие на развитие экономических процессов в разных условиях хозяйствования, сущность и роль доходов от труда и других источников. Приоритетность направлений развития национальной экономики и перспективах технического, экономического и социального развития. Теоретические основы и закономерности функционирования рыночной экономики, включая переходные процессы. Роль государства в согласовании экономических интересов современного российского общества. |
Уметь: использовать современные инструменты и аналитический аппарат для изучения основных экономических проблем; собирать и анализировать информацию показателей социально-экономического состояния для реализации определенных практических задач; выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты; логически излагать (устно и письменно) свои суждения по различным экономическим аспектам и критически разбирать различные мероприятия экономического регулирования, используя научную лексику и грамотно употребляя базовые понятия. |
|
Формируемые навыки: владения методами и способами общего экономического анализа; самостоятельной работы с учебной, справочной литературой, информационно-аналитическими источниками экономического направления; самостоятельного овладения новыми знаниями, и профессиональной аргументацией. |
Очная форма обучения
Объем дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов), в т. ч.контактная работа обучающихся с преподавателем - на лекционные занятия 22 часа, практические занятия 32 часа, форма контроля – зачет.
Самостоятельная работа 54 часа.
Заочная форма обучения
Объем дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов в т. ч.контактная работа обучающихся с преподавателем - на лекционные занятия 4 часа, практические занятия 6 часов, форма контроля – зачет.
Самостоятельная работа 94 часа.