Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Экономика (Психология)

«ЭКОНОМИКА»

1. Цели и задачи освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Экономика»  является приобретение студентом базовых знаний о законах функционирования современной рыночной экономики в целом; выработка умения понимать сущность реальных экономических процессов и явлений; об экономическом поведении и психических процессах человека, связанных с производством, распределением, обменом и потреблением товаров и услуг.

В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих профессиональных задач:

  • освоение теоретических концепций и моделей, фундаментальных категорий и законов;
  • изучение принципов и законов функционирования рыночной экономики на уровне домохозяйства, фирмы, общества и мирового хозяйства;
  •  
  • анализ динамики основных экономических показателей, направлений экономической и социальной политики государства;
  • владение навыками расчета экономических данных.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП

Дисциплина «Экономика» является обязательной дисциплиной вариативной части ОПОП (Б1.В.ОД.5).

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование общекультурных компетенций.

Общекультурные компетенции:

  • способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции. (ОК-1);
  • способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2)
  • владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений(ОК-3).

Результаты обучения

(компетенции ФГОС)

Составляющие результатов обучения

способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции. (ОК-1)

Знать: базовые и профессионально-профилированные теоретические основы экономики и прикладные методы экономической науки;

основные закономерности экономической деятельности общества, способы решения базовых экономических задач в рамках экономических систем различных типов;

основные микро- и макроэкономические процессы и их особенности.

Уметь: использовать экономические знания для решения практических задач;

планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа;

использовать средства логического, графического анализа при решении исследовательских и прикладных задач, обосновании выводов и оценке профессиональной и общенаучной деятельности;

выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций на микро- и макро-уровне, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;

осознавать социально-экономическую значимость своей будущей профессии;

оценивать уровень собственных экономических знаний и определять потребность в дальнейшем обучении.

Формируемые навыки: навыками межличностной и межкультурной коммуникации в условиях актуальных экономических процессов и явлений в профессиональной сфере;

методами и способами общего экономического анализа

навыками применения законодательства при решении практических экономических задач;

навыками самостоятельной работы с учебной, справочной литературой, информационно-аналитическими источниками экономического направления.

способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2)

Знать теоретическое содержание современной экономической науки, ее фундаментальными проблемами и перспективами развития прогрессивных форм хозяйственной организации;

общенаучные методы познания в рамках методологии  экономической науки;

закономерности функционирования современной экономики.

Уметь: оценивать степень развитости муниципальной, региональной и федеральной экономической политики, в том числе по отношению к мелкому и среднему бизнесу, смешанным предприятиям, государственным предприятиям;

анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов.

Формируемые навыки: использования различных экономических методов для анализа тенденций развития современного общества в целом, а также российского общества в частности;

составлять прогноз основных социально- экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом .

способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности

(ОК-3)

Знать: Сущность основных экономических законов и проблем, основные тенденции экономики, обусловленные взаимозависимостью объективных процессов. Ключевые категории производства товаров, услуг и информации, условия возникновения, роль и функции инфраструктуры рынков. Факторы, влияющие на развитие экономических процессов в разных условиях хозяйствования, сущность и роль доходов от труда и других источников. Приоритетность направлений развития национальной экономики и перспективах технического, экономического и социального развития. Теоретические основы и закономерности функционирования рыночной экономики, включая переходные процессы. Роль государства в согласовании экономических интересов современного российского общества.

Уметь: использовать современные инструменты и аналитический аппарат для изучения основных экономических проблем;

собирать и анализировать информацию показателей социально-экономического состояния для реализации определенных практических задач;

выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые  результаты;

логически излагать (устно и письменно) свои суждения по различным экономическим аспектам и критически разбирать различные мероприятия экономического регулирования, используя научную лексику и грамотно употребляя базовые понятия.

Формируемые навыки: владения методами и способами общего экономического анализа;

самостоятельной работы с учебной, справочной литературой, информационно-аналитическими источниками экономического направления;

самостоятельного овладения новыми знаниями,  и профессиональной аргументацией.

Очная форма обучения

Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов), в т. ч.контактная работа обучающихся с преподавателем - на лекционные занятия 22 часа, практические занятия 32 часа, форма контроля – зачет.
Самостоятельная работа 54 часа.

Заочная форма обучения

Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов в т. ч.контактная работа обучающихся с преподавателем - на лекционные занятия 4 часа, практические занятия 6 часов, форма контроля – зачет.
Самостоятельная работа 94 часа.

 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X