Экономика персонала
«ЭКОНОМИКА ПЕРСОНАЛА»
1. Цели и задачи освоения дисциплины.
Цель изучения курса – познакомить студентов с основными теоретическими концепциями и положениями, образующими современную экономику персонала, а также с методологией и методами анализа процессов, протекающих на рынках труда, необходимых для принятия решений в сфере управления предприятиями.
Изучение курса экономики персонала будет осуществляться с использованием следующих методов: лекции, семинары. На семинарах основная часть времени будет посвящена работе обсуждению результатов исследований, изложенных в статьях по экономике персонала.
Студентам будут представлены конкретные ситуации, требующие оценки и принятия решений. Работа с материалом позволит выработать у студентов практические навыки оценивания ситуаций и выработки экономически обоснованных решений, опираясь на знания, полученные из лекционных занятий и консультаций с преподавателем.
Обсуждение результатов исследований, представленных в зарубежных статьях, даст возможность вовлечь студентов в исследовательскую сферу экономики персонала, выявить актуальную проблематику для проведения ими дальнейших исследований, развить представления и выработать навыки проведения эмпирического анализа и т.п.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП.
Дисциплина «Экономика персонала» относится к дисциплинам по выбору вариативной части Б1.В.ДВ.10.1
Связь с предшествующими дисциплинами:
Для успешного освоения дисциплины студент должен овладеть общекультурными и профессиональными компетенциями, формируемыми при изучении дисциплины «Микроэкономика», «Экономика предприятия (организации)», «Менеджмент».
Связь с последующими дисциплинами:
Дисциплина «Экономика персонала» является основополагающей при формировании других общекультурных и профессиональных компетенций в процессе изучения таких дисциплин, как «Коммерческая деятельность предприятия (организации)», «Анализ хозяйственной деятельности».
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование общекультурных компетенций и профессиональных компетенций:
- способен работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-5);
- способен использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-6);
- способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);
- способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3).
Результаты обучения |
Составляющие результатов обучения |
Способен работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия |
Знать: принципы и методы организации и управления малыми коллективами; основные этические понятия и категории, содержание и особенности профессиональной этики в экономической деятельности, возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности экономиста; сущность профессионально-нравственной деформации и пути ее предупреждения и преодоления; понятие этикета, его роль в жизни общества, его основные нормы и функции; осознание социальной значимости своей будущей профессии; понимание надпрофессиональных связей, осознание роли религии в истории и современной духовной жизни общества. |
Способен использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-6); |
Знать:основные нормативно-правовые документы в своей деятельности; основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления экономической политики государства. |
способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1); |
Знать: основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин; экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов; систему категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной экономической деятельности. |
способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3); |
Знать: основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующего субъекта на мико- и макроуровне; типовые методики расчета экономических и социально-экономических показателей. |
4. Объем учебной дисциплины «Экономика персонала»
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет шесть зачетных единиц (216 часов), в том числе контактная работа обучающихся с преподавателем – лекции - 32, практические занятия – 36. Трудоемкость экзамена – 36 часов.
Самостоятельная работа 114 часов.
Заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет составляет шесть зачетных единиц (216 часов), в том числе контактная работа обучающихся с преподавателем – лекции - 10, практические занятия – 16. Трудоемкость экзамена – 9 часов.
Самостоятельная работа - 177 часов.