Объявления!
27.10.2020
03.09.2020
17.06.2020
02.06.2020
22.05.2020
20.05.2020
11.05.2020
|
Всё о ВгГИ
|
Экономика инноваций
«ЭКОНОМИКА ИННОВАЦИЙ»
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины «Экономика инноваций» является формирование комплекса знаний в сфере экономики инноваций как на макроуровне (теории инновационного процесса, концепции инновационного развития, общая характеристика инноваций), так и на микроуровне (ключевые факторы осуществления инноваций, создание и развитие инновационной компании, выбор инновационной стратегии, привлечение инвестиций). В результате изучения данного курса студенты приобретут навыки системного анализа инновационной среды на макроуровне и моделей поведения инновационной компании, получат представление о различных аспектах деятельности предпринимателя от момента возникновения инновационной идеи до выхода из бизнеса.
В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих профессиональных задач: системный анализ инновационной среды и моделей поведения инновационной компании в краткосрочном и долгосрочном периодах, ситуационный анализ при реализации инновационных проектов, проводить инжиниринг и реинжиниринг бизнес-процессов, моделировать инновационные системы и оценки эффективности инновационного развития социально-экономических систем различного уровня.
2. Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Экономика инноваций» является обязательной дисциплиной вариативной части (Б1.В.ОД.15). Дисциплина «Экономика инноваций» базируется на знаниях, полученных в ходе изучения дисциплины «Микроэкономика», «Макроэкономика», «Региональная экономика», «Экономика предприятия (организации)».
Дисциплина «Экономика инноваций» является общим теоретическим и методологическим основанием для следующих дисциплин: «Экономика и экология», «Управление затратами предприятия (организации)», «Коммерческая деятельность предприятия (организации)».
3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование общекультурных компетенций:
- способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-6);
Студент должен обладать следующими общепрофессиональным компетенциями:
- способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК-2);
Студент должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата:
- способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые
- для расчета экономических и cоциально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-l);
- способностью на основе типовых методик и действующей нормативно правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);
- способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);
- способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-4);
- способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-6);
- способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-7).
Результаты обучения
(компетенции ФГОС ВО) |
Составляющие результатов обучения |
способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-6); |
Знать:виды и содержание инноваций, характеристику и классификацию интеллектуальной собственности и нематериальных активов как рыночного продукта;
- способы и механизмы защиты интеллектуальной собственности и ее правовую охрану.
- инструменты регулирования и поддержки инновационной деятельности со стороны государства.
Уметь: ориентироваться в системе законодательства и нормативно-правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности, использовать правовые нормы в профессиональной и общественной деятельности; разрабатывать проекты в сфере экономики и бизнеса с учетом нормативно-правовых, ресурсных, административных и иных ограничений .
Формируемые навыки: навыки защиты интеллектуальной собственности и ее правовой охраны.
|
способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК-2); |
Знать: основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующего субъекта на мико- и макроуровне.
Уметь: анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на макр- и микроуровне, осуществлять поиски информации по полученному заданию.
Формируемые навыки: владеет современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных. |
способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1); |
Знать:
виды и содержание инноваций;
- модели инновационного процесса;
- организационные структуры инновационного предпринимательства;
- основные признаки и факторы инновационной экономики, классификации инноваций и инновационных процессов;
- основные закономерности инновационного развития;
- возможности моделирования условий реализации и развития инновационных проектов;
- основные формы и методы осуществления инновационных преобразований, особенности инновационного развития социально-экономических систем различного уровня;
- состав и основные элементы рынка научно-технической продукции;
- характеристику и классификацию интеллектуальной собственности и нематериальных активов как рыночного продукта;
- технологии трансфера и коммерциализации результатов НИОКР;
- технологии превращения результатов НИОКР в товар для рынка технологий;
- способы и механизмы защиты интеллектуальной собственности и ее правовую охрану;
- конъюнктуру рынка, ценообразование, цену и ценовую политику при продвижении на рынок инновационных товаров и услуг;
- состав и функции инновационной инфраструктуры;
- систему финансирования развития инновационной деятельности;
- структуру и основные компоненты национальной инновационной системы;
- инструменты регулирования и поддержки инновационной деятельности со стороны государства.
|
Уметь:.
- обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований;
- анализировать различные концепции, подходы и методики;
- анализировать направления деятельности организаций, осуществляющих венчурные инвестиции, выявлять недостатки, предлагать методы оптимизации осуществления венчурных капиталовложений;
- анализировать источники формирования венчурного капитала, применительно к конкретному проекту, организации;
- анализировать значение (роль и место) специализированных российских и зарубежных финансовых институтов в системе венчурного финансирования в Российской Федерации.
|
Формируемые навыки: владеть
- навыками применения теоретических положений к разработке и реализации программ и проектов, включая комплексное развитие предприятий и территорий;
|
способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2) |
Знать:
- организационные структуры инновационного предпринимательства;
- структуру и основные компоненты национальной инновационной системы;
- инструменты регулирования и поддержки инновационной деятельности со стороны государства.
|
Уметь:
- определять степень инновационности продукта;
- формировать модель инновационного процесса в условиях конкретного предприятия;
- выбирать форму организации инновационного предприятия в заданных условиях;
- определять направления коммерциализации разработок;
|
Формируемые навыки:
Владеть:
- навыками применения теоретических положений к разработке и реализации программ и проектов, включая комплексное развитие предприятий и территорий;
- методами отбора проектов инновационных компаний для венчурного финансирования на основании оценки перспективности проекта;
- методикой оценки способов стимулирования венчурной деятельности, применяемых на территории государства, региона;
|
способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3); |
Знать: Понятие бизнес-плана инновационного проекта. Содержание бизнес-плана инновационного проекта. Определение инновационного проекта. План маркетинга. План производства. Организационный план, включая план по персоналу. Финансовый план. |
Уметь: выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами |
Формируемые навыки: Выполнение необходимых экономических расчетов, финансовых вычислений. |
способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-4); |
Знать: виды и содержание инноваций;
- модели инновационного процесса;
- основные признаки и факторы инновационной экономики, классификации инноваций и инновационных процессов;
- основные закономерности инновационного развития;
- возможности моделирования условий реализации и развития инновационных проектов.
|
Уметь: формировать модель инновационного процесса в условиях конкретного предприятия; |
Формируемые навыки:
- навыками применения теоретических положений к разработке и реализации программ и проектов, включая комплексное развитие предприятий и территорий;
- методами отбора проектов инновационных компаний для венчурного финансирования на основании оценки перспективности проекта.
|
способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-6); |
Знать:
- конъюнктуру рынка, ценообразование, цену и ценовую политику при продвижении на рынок инновационных товаров и услуг;
- систему финансирования развития инновационной деятельности;
- структуру и основные компоненты национальной инновационной системы;
|
Уметь:
- обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований;
- анализировать различные концепции, подходы и методики;
- анализировать направления деятельности организаций, осуществляющих венчурные инвестиции, выявлять недостатки, предлагать методы оптимизации осуществления венчурных капиталовложений;
- анализировать источники формирования венчурного капитала, применительно к конкретному проекту, организации;
- анализировать значение (роль и место) специализированных российских и зарубежных финансовых институтов в системе венчурного финансирования в Российской Федерации.
|
Формируемые навыки:
. Владеть:
- навыками применения теоретических положений к разработке и реализации программ и проектов, включая комплексное развитие предприятий и территорий;
- методами отбора проектов инновационных компаний для венчурного финансирования на основании оценки перспективности проекта;
- методикой оценки способов стимулирования венчурной деятельности, применяемых на территории государства, региона;
- методами анализа эффективности венчурных проектов;
|
способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-7). |
Знать:
- виды и содержание инноваций;
- модели инновационного процесса;
- основные закономерности инновационного развития;
- возможности моделирования условий реализации и развития инновационных проектов;
- основные формы и методы осуществления инновационных преобразований, особенности инновационного развития социально-экономических систем различного уровня;
- состав и основные элементы рынка научно-технической продукции;
- характеристику и классификацию интеллектуальной собственности и нематериальных активов как рыночного продукта;
- технологии трансфера и коммерциализации результатов НИОКР;
- технологии превращения результатов НИОКР в товар для рынка технологий;
- конъюнктуру рынка, ценообразование, цену и ценовую политику при продвижении на рынок инновационных товаров и услуг;
|
Уметь:
обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований;
- анализировать различные концепции, подходы и методики;
- анализировать направления деятельности организаций, осуществляющих венчурные инвестиции, выявлять недостатки, предлагать методы оптимизации осуществления венчурных капиталовложений;
- анализировать источники формирования венчурного капитала, применительно к конкретному проекту, организации;
- анализировать значение (роль и место) специализированных российских и зарубежных финансовых институтов в системе венчурного финансирования в Российской Федерации.
|
Формируемые навыки:
Владеть:
- навыками применения теоретических положений к разработке и реализации программ и проектов, включая комплексное развитие предприятий и территорий;
- навыками формирования стратегии в венчурном бизнесе;
- навыком подготовки презентации инновационного проекта на венчурных ярмарках и выставках;
- методами анализа эффективности венчурных проектов;
- публичного выступления и участия в дискуссии на защите индивидуального проекта.
|
4. Объем дисциплины
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 144 часа, , в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - на лекционные занятия 50 часов, практические занятия 34 часа, форма контроля – дифференцированный зачет. Самостоятельная работа 60 часов.
Заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц, 144 часа, , в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - на лекционные занятия 12 часов, практические занятия 16 часов, форма контроля – дифференцированный зачет. Самостоятельная работа 112 часов.
|
События!
13.01.2021
03.12.2020
03.09.2020
03.09.2020
04.06.2020
26.05.2020
16.05.2020
|
|