Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Вопросы к экзамену

Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине
«Экономика и менеджмент в СМИ» (Журналистика)

  1. Редакция СМИ как предприятие. Виды предприятий по хозяйственно-правовым формам, их регистрация и ликвидация, формы собственности.
  2. Формы объединений на рынке масс-медиа. Концентрация, монополизация и диверсификация в СМИ.
  3. Понятия «экономика» и «менеджмент» применительно к СМИ. Специфический товар СМИ.
  4. Медиа-бизнес и обслуживающая модель СМИ.
  5. Активы медиа-бизнеса. Основные и оборотные фонды предприятия – редакции СМИ.
  6. Внутренние и внешние источники финансирования редакций.
  7. Бизнес-план редакции, его свойства, назначение и типология.
  8. Редакция СМИ как организация, ее структура и штатное расписание.
  9. Центры финансовой ответственности и источники доходов редакции. Практика регулярного менеджмента.
  10. Бизнес-план редакции, его структура.
  11. Понятие маркетинга и его специфика в СМИ. Принципы маркетинга. Классический и неклассический маркетинг.
  12. Целевой рынок, его поиск, исследование и анализ.
  13. Конкуренция и ее виды. Сравнительная оценка конкурентов.
  14. Сегментирование. Раздел рынка на доли между конкурентами.
  15. Стратегия маркетинга и позиционирование в сегменте рынка.
  16. Инновации, их виды и роль в развитии редакции.
  17. Торговая марка, товарный знак, «бренд» и их продвижение. Специфика в СМИ.
  18. Маркетинговые коммуникации как методы стимулирования продаж.
  19. Понятие цены. Формирование цен и цели ценообразования. Эластичность и неэластичность спроса.
  20. Бюджет редакции и его составные части (расходы, доходы).
  21. Психология восприятия цены. Распродажи, скидки, льготы, подписка.
  22. Методы распространения и каналы распределения продукции СМИ. Маркетинговый и рекламный бюджет.
  23. Применение маркетинговых коммуникаций в ходе продвижения СМИ на медиа-рынке.
  24. Понятие и себестоимости продукции. Структура затрат (основные статьи расходов редакции).
  25. Понятие менеджмента. Менеджмент СМИ и его функции.
  26. Самомаркетинг журналиста. Престиж профессии и профессиональная среда. Жизненные циклы знаменитостей.
  27. Формы найма сотрудников. Оплата труда в редакции.
  28. Принципы составления программы действий. Стратегическое планирование, его этапы и принципы.
  29. Роль менеджера, задачи и уровни управления. Обязанности и качества руководителя.
  30. Менеджмент через человеческие отношения в группе и система сотрудничества.
  31. Управление через культуру, иерархию, рынок. Стили управления.
  32. Оценка рисков и препятствий на входе в целевой рынок. Антикризисное управление в редакции. Бюджетное управление.
  33. Понятие логистики и ее применение в СМИ.
  34. Холдинг, концерн, издательский дом и трест как формы объединений на медиа-рынке.
  35. Финансовый капитал предприятия (структура, источники формирования). Управление финансами: текущий контроль, финансовый план и прогноз.
  36. Прибыль как показатель эффективности. Выручка, балансовая и чистая прибыль. Распределение чистой прибыли.
  37. Налоговые аспекты работы редакции. Налоговая система в РФ, виды налогов и внебюджетные фонды.
  38. Медиа-бизнес, его составные части и смежные отрасли.
  39. Монополии в производстве и распространении СМИ, их влияние на экономику редакций. Медиа-инфляция.
  40. Роль главного редактора, его управленческие обязанности.
  41. Коммерческий (финансовый) директор и его функции в редакции.
  42. Роль бухгалтерии в обеспечении экономической стабильности редакции. Баланс и отчетность: основные формы.
  43. Специфика маркетинга электронных СМИ (печатных СМИ).
  44. Public Relations редакции и внутрифирменная реклама.
  45. Методы стимулирования сбыта в СМИ (конкурсы, фестивали, информационное спонсорство, льготы и др.).
  46. Общередакционные и издательские расходы в структуре затрат редакции.
 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X