Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Экономика и экология

«Экономика и экология»

1. Цели и задачи освоения дисциплины
Цельюизучения дисциплины «Экономика и экология» является приобретение студентами специальных знаний в области экономичного использования ресурсов, решения задач планирования и организации работ по реализации природоохранных мероприятий, расчету их экономической эффективности.
В соответствии с поставленной целью необходимо осуществить решение следующих задач:

  1. изучение экономических аспектов взаимодействия общества и природы;
  2. рассмотрение концепции устойчивого эколого-экономического развития проблем экологизации экономики;
  3. анализ экономических проблем, связанных с изменением состояния окружающей среды и с использованием природных ресурсов;
  4. определение экономической ценности природных ресурсов и услуг;
  5. изучение возможностей государственного регулирования и рыночных инструментов для рационального природопользования.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП
Дисциплина «Экономика и экология» относится к обязательным дисциплинам вариативной части (Б1.В. ОД.11).  

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование общекультурных и профессиональных компетенций.
Общекультурные компетенции:
- способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-6);
- способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9);
Профессиональные компетенции:
-способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);
-способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);
- способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);
- способностью критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-11).

Результаты обучения
(компетенции ФГОС ВО)

Составляющие результатов обучения

способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-6)

Знать: законодательную базу, регламентирующую деятельность предприятий природопользования; основы экологического страхования и лицензирования

Уметь: рассчитывать суммы платежей за сбросы и выбросы загрязняющих веществ и размещение отходов; рассчитывать величину ущерба и предотвращенного ущерба окружающей среде.

Формируемые навыки: оценки стоимости природных ре-сурсов и оценки эффективности природопользования.

способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9)

Знать: цели, задачи, инструменты и уровни управления природопользованием и природоохранной деятельностью; методы исследования природоохранной деятельности предприятия и возможный инструментарий для их проведения;

Уметь: рассчитывать величину ущерба и предотвращенного ущерба окружающей среде.

Формируемые навыки: обосновывать возможность и необходимость осуществления мерприятий, направленных на совершенствование и стимулирование природоохранной деятельности на всех уровнях управления - государственном, региональном, уровне хозяйствующих субъектов; принятия решений в области ресурсосбережения и ресурсоохраны, а также при внедрении малоотходных технологий.

способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1)

Знать: основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин; экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов; систему категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной экономической деятельности.

Уметь: собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов

Формируемые навыки: владеть современными методами сбора обработки и анализа экономических и социальных данных.

способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2)

Знать: отечественный и зарубежный опыт в области природопользования; основные используемые теоретико-методологические подходы к экономической оценке природных ресурсов; основные подходы к совершенствованию и стимулированию механизма природоохранной деятельности

Уметь: разрабатывать планы, программы, бюджеты по рациональному использованию ресурсов с наименьшим ущербом природе и окружающей среде; обосновывать применение основных методических подходов к экономической оценке различных видов природных ресурсов; - анализировать и проводить оценку эффективности применения инструментов административного и экономического регулирования природопользования на уровне отдельных предприятий и организаций;

Формируемые навыки: разрешения проблем, возникающих у предприятий при природопользовании; экономической оценки различных видов природных ресурсов; оценки экономической эффективности природопользования и природоохранной деятельности.

способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3)

Знать: экономическую сущность понятий "природные ресурсы", "окружающая среда", "природная среда", "географическая среда"; - цели, задачи, инструменты и уровни управления природопользованием и природоохранной деятельностью; основные и специфические термины и понятия экономики и экологии;

Уметь: уметь обосновывать и предлагать решения с целью оптимизации экологически направленной и природоохранной деятельности предприятия.

Формируемые навыки: терминологией экономики, присущей отношениям в области природопользования; трансформировать, структурировать и грамотно преобразовывать научное знание в учебный материал и моделировать его на конкретных примерах;

способностью критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-11)

Знать:   основные понятия курса, основы природоохранного законодательства; основы экологического страхования и лицензирования; методы оценки экологических рисков;

Уметь: оценивать важнейшие виды природных ресурсов; рассчитывать суммы платежей за сбросы и выбросы загрязняющих веществ и размещение отходов;

Формируемые навыки: разрабатывать и внедрять инновации в организации и управлении; применять на практике методы и приемы разработки и реализации стратегии и тактики управления.

4. Объем  дисциплины «Экономика и экология»

Очная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины «Экономика и экология» составляет 6 зачетных единиц, (216 часов), контактная работа обучающихся с преподавателем - лекции -  42 часа, практические занятия – 42 часа, трудоемкость экзамена – 36 часов.
Самостоятельная работа 96 часов.

Заочная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часов, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - лекционные занятия 12 часов, практические занятия 12 часов, форма контроля – экзамен 9 часов.
Самостоятельная работа 183 часа.

 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X