Экономика (Юриспруденция)
«ЭКОНОМИКА»
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины «Экономика» является формирование современного экономического мировоззрения выпускников юридического факультета как предпосылки успешной работы в сферах правового регулирования экономики и правовой регламентации жизнедеятельности групповых и индивидуальных субъектов хозяйствования.
В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих профессиональных задач: освоение теоретических концепций и моделей, фундаментальных категорий и законов; изучение принципов и законов функционирования рыночной экономики на уровне домохозяйства, фирмы, общества и мирового хозяйства; анализ динамики основных экономических показателей, направлений экономической и социальной политики государства; владение навыками расчета экономических данных.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП.
Дисциплина «Экономика» относится к базовым дисциплинам (Б1.Б.3).
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы
В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование общекультурных компетенций.
Общекультурные компетенции:
способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-2).
Результаты обучения (компетенции ФГОС) |
Составляющие результатов обучения |
способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-2) |
Знать: Сущность основных экономических законов и проблем, основные тенденции экономики, обусловленные взаимозависимостью объективных процессов. Ключевые категории производства товаров, услуг и информации, условия возникновения, роль и функции инфраструктуры рынков. Факторы, влияющие на развитие экономических процессов в разных условиях хозяйствования, сущность и роль доходов от труда и других источников. Приоритетность направлений развития национальной экономики и перспективах технического, экономического и социального развития. Теоретические основы и закономерности функционирования рыночной экономики, включая переходные процессы. Роль государства в согласовании экономических интересов современного российского общества. Основные положения и методы экономической науки и хозяйствования, их юридическое отражение и обеспечение в российском законодательстве. Современное состояние мировой экономики и особенности функционирования российских рынков. Роль государства в согласовании долгосрочных и краткосрочных экономических интересов общества. Принципы и методы организации и управления коллективами. |
Уметь: использовать современные инструменты и аналитический аппарат для изучения основных экономических проблем; собирать и анализировать информацию показателей социально-экономического состояния для реализации определенных практических задач; выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты; использовать экономические знания для понимания движущих сил и закономерностей исторического процесса, анализа социально значимых проблем и процессов, решения социальных и профессиональных задач; находить эффективные организационно-управленческие решения; самостоятельно осваивать прикладные экономические знания, необходимые для работы в конкретных сферах юридической практики; логически излагать (устно и письменно) свои суждения по различным экономическим аспектам и критически разбирать различные мероприятия экономического регулирования, используя научную лексику и грамотно употребляя базовые понятия. |
|
Формируемые навыки: владения методами и способами общего экономического анализа; самостоятельной работы с учебной, справочной литературой, информационно-аналитическими источниками экономического направления; навыками применения законодательства при решении практических экономических задач; постановки экономических и управленческих целей и их эффективного достижения, исходя из интересов различных субъектов и с учетом непосредственных и отдаленных результатов; самостоятельного овладения новыми знаниями, и профессиональной аргументацией. |
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа), в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем, на лекционные занятия 14 часов, практические занятия 20 часов, форма контроля – зачет
Самостоятельная работа 38 часов.
Очно-заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц, 72 часа, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем, на лекционные занятия 4 часа, практические занятия 10 часов, форма контроля – зачет.
Самостоятельная работа 58 часов.
Заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц, 72 часа, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем, на лекционные занятия 4 часа, практические занятия 6 часов, форма контроля – зачет 4 часа
Самостоятельная работа 58 часов