Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Экономика (Юриспруденция)

«ЭКОНОМИКА»

1. Цели и задачи освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Экономика»  является формирование современного экономического мировоззрения выпускников юридического факультета как предпосылки успешной работы в сферах правового регулирования экономики и правовой регламентации жизнедеятельности групповых и индивидуальных субъектов хозяйствования.

В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих профессиональных задач: освоение теоретических концепций и моделей, фундаментальных категорий и законов; изучение принципов и законов функционирования рыночной экономики на уровне домохозяйства, фирмы, общества и мирового хозяйства;  анализ динамики основных экономических показателей, направлений экономической и социальной политики государства; владение навыками расчета экономических данных.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП.

Дисциплина «Экономика» относится к базовым дисциплинам (Б1.Б.3).

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы

В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование общекультурных компетенций.

Общекультурные компетенции:

способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-2).

Результаты обучения

(компетенции ФГОС)

Составляющие результатов обучения

способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-2)

Знать: Сущность основных экономических законов и проблем, основные тенденции экономики, обусловленные взаимозависимостью объективных процессов. Ключевые категории производства товаров, услуг и информации, условия возникновения, роль и функции инфраструктуры рынков. Факторы, влияющие на развитие экономических процессов в разных условиях хозяйствования, сущность и роль доходов от труда и других источников. Приоритетность направлений развития национальной экономики и перспективах технического, экономического и социального развития. Теоретические основы и закономерности функционирования рыночной экономики, включая переходные процессы. Роль государства в согласовании экономических интересов современного российского общества. Основные положения и методы экономической науки и хозяйствования, их юридическое отражение и обеспечение в российском законодательстве. Современное состояние мировой экономики и особенности функционирования российских рынков. Роль государства в согласовании долгосрочных и краткосрочных экономических интересов общества. Принципы и методы организации и управления коллективами.

Уметь:

использовать современные инструменты и аналитический аппарат для изучения основных экономических проблем;

собирать и анализировать информацию показателей социально-экономического состояния для реализации определенных практических задач;

выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые  результаты;

использовать экономические знания для понимания движущих сил и закономерностей исторического процесса, анализа социально значимых проблем и процессов, решения социальных и профессиональных задач;

находить эффективные организационно-управленческие решения; самостоятельно осваивать  прикладные  экономические  знания,  необходимые  для  работы  в  конкретных сферах юридической практики;

логически излагать (устно и письменно) свои суждения по различным экономическим аспектам и критически разбирать различные мероприятия экономического регулирования, используя научную лексику и грамотно употребляя базовые понятия.

Формируемые навыки:

владения методами и способами общего экономического анализа;

самостоятельной работы с учебной, справочной литературой, информационно-аналитическими источниками экономического направления;

навыками применения законодательства при решении практических экономических задач;

постановки экономических и управленческих целей и их эффективного достижения, исходя из интересов различных субъектов и с учетом непосредственных и отдаленных результатов;

самостоятельного овладения новыми знаниями,  и профессиональной аргументацией.

Очная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа), в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем, на лекционные занятия 14 часов, практические занятия 20 часов, форма контроля – зачет

Самостоятельная работа 38 часов.

Очно-заочная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц, 72 часа, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем, на лекционные занятия 4 часа, практические занятия 10 часов, форма контроля – зачет.

Самостоятельная работа 58 часов.

Заочная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц, 72 часа, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем, на лекционные занятия 4 часа, практические занятия 6 часов, форма контроля – зачет 4 часа

Самостоятельная работа 58 часов

 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X