Эконометрика
«ЭКОНОМЕТРИКА»
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Цель - ознакомить студентов с основами эконометрического моделирования для получения краткосрочных точечных и интервальных прогнозов экономических процессов, привить студентам навыки работы с учебной и научной литературой, выработать навыки проведения расчетов и их анализа с использованием табличных процессоров и пакетов прикладных программ.
Задачи изучения дисциплины
- преподнесение студентам доступным для понимания языком теоретических основ эконометрики;
- получение студентами практических навыков построения, проведения расчетов и анализа эконометрических моделей реальных экономических ситуаций;
- выработка у студентов умения пользоваться экономической литературой и самостоятельно повышать свой уровень знаний;
- организация активной работы студентов на семинарских занятиях и участия в дискуссиях с целью развития у них способности логически мыслить, самостоятельно принимать решение и отстаивать свою точку зрения;
- организация выступлений с докладами на научно-практических конференциях по проблемам, самостоятельно выбранным и изученным студентами;
- ориентация студентов на выработку и формирование необходимых качеств для будущей профессиональной деятельности.
2. Место дисциплины «Эконометрика» в структуре ОПОП
Дисциплина «Эконометрика» относится к базовой части (Б1.Б.13) учебного плана направления подготовки бакалавра 38.03.01 "Экономика".
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы:
В результате освоения учебной дисциплины «Эконометрика» обеспечивается формирование общепрофессиональной и профессиональной компетенций:
– способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ОПК-3);
– способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-4).
Результаты обучения |
Составляющие результатов обучения |
способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ОПК-3) |
Знать: графический и симплекс-метод решения задач линейного; метод потенциалов решения транспортных задач линейного программирования; метод Гомори решения задач целочисленного линейного программирования; метод динамического программирования; основы вывода формул для расчета характеристик систем массового обслуживания. |
Уметь:строить математические модели задач линейного программирования, приводить их к нужному виду, определять к какому разделу исследования операций они относятся, выбирать и реализовывать наиболее рациональный метод решения; использовать пакеты прикладных программ для решения задач линейного программирования с помощью компьютера. |
|
Формируемые навыки: владение математическим и программным аппаратом, способами наглядного графического представления результатов. |
|
способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-4) |
Знать: Знать основные способы аккумуляции данных о параметрах моделируемых экономических систем. |
Уметь:посредством открытых информационных ресурсов находить информацию о параметрах моделируемых экономических систем. |
|
Формируемые навыки: владение поиска информации о параметрах моделируемых экономических систем. |
4. Объем учебной дисциплины «Эконометрика»
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины «Эконометрика» составляет четыре зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающихся с преподавателем – лекции - 34, практические занятия – 18, трудоемкость экзамена – 36 часов.
Самостоятельная работа 58 часов.
Заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины «Эконометрика» составляет четыре зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающихся с преподавателем – лекции - 6, практические занятия – 8, трудоемкость экзамена – 36 часов.
Самостоятельная работа - 121 час.