Дифференциальные уравнения
«ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ»
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Цели освоения дисциплины - формирование систематизированных знаний в области математического моделирования практических задач и их решение на основе классических методов и приемов решения обыкновенных дифференциальных уравнений и уравнений в частных производных.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП
Дисциплина «Дифференциальные уравнения» относится к вариативной части (Б1.В.ОД.6) учебного плана направления подготовки бакалавра 38.03.01 "Экономика". Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе освоения студентами дисциплин в области математического анализа. Дисциплина «Дифференциальные уравнения» является основой для изучения дисциплин «Методы оптимальных решений», «Моделирования экономических процессов».
3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины «Дифференциальные уравнения» обеспечивается формирование профессиональной компетенции:
– способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-4).
Результаты обучения (компетенции ФГОС) |
Составляющие результатов обучения |
способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-4) |
Знать: основные способы решения дифференциальных уравнений. |
Уметь: находить частные решения и собственные функции дифференциальных уравнений на основе краевых условий реальных экономических задач. |
|
Формируемые навыки: умения анализировать решения дифференциальных уравнений и представлять их в удобном для последующего использования виде. |
4. Объем дисциплины
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины «Дифференциальные уравнения» составляет две зачетные единицы (72 часа), в том числе контактная работа обучающихся с преподавателем – лекции - 16, практические занятия – 18, форма контроля – зачет. Самостоятельная работа 38 часов.
Заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины «Дифференциальные уравнения» составляет две зачетные единицы (72 часа), в том числе контактная работа обучающихся с преподавателем – лекции - 4, практические занятия – 4, форма контроля – зачет (4 часа). Самостоятельная работа – 60 часов.