Деньги, кредит, банки (Менеджмент)
«ДЕНЬГИ, КРЕДИТ, БАНКИ»
1. Цели и задачи освоения дисциплины.
Целью освоения дисциплины «Деньги, кредит, банки» является формирование у студентов теоретических знаний в области теории денег, кредита, банков, раскрытии исторических и дискуссионных теоретических аспектов их сущности, функций, законов, роли в современной рыночной экономике.
В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих профессиональных задач:
- умение анализировать экономическую информацию и использовать полученные знания в процессе принятия управленческих решений, связанных с решением основных экономических проблем;
- овладение приемами анализа и прогнозирования процессов в сфере денежно-кредитных отношений.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП
Дисциплина «Деньги, кредит, банки» относится к дисциплинам по выбору вариативной части (Б1.В.ДВ.6.1).
Дисциплина «Деньги, кредит, банки» носит комплексный, межотраслевой характер и находится в неразрывной связи с такими дисциплинами как «Мировая экономика и международные экономические отношения», «Управление операциями», «Финансовый менеджмент», «Государственное управление», «Корпоративные финансы» и др.
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование общекультурных компетенций:
способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-З).
В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование общепрофессиональных компетенций:
владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности (ОПК-1).
В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование профессиональных компетенций.
Профессиональные компетенции:
владением навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления (ПК -10);
владением навыками оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования с учетом роли финансовых рынков и институтов (ПК-16).
Результаты обучения |
Составляющие результатов обучения |
способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-З). |
Знать: –закономерности функционирования современной денежно-кредитной и банковской системы; –основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки; –основные показатели финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности, деловой и рыночной активности, эффективности и рентабельности деятельности; –источники финансирования, институты и инструменты финансового и денежного рынка. Уметь: –проводить оценку финансовых инструментов Владеть: методами анализа финансовой отчетности и финансового прогнозирования. |
владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности (ОПК-1). |
Знать: нормативные и правовые документы, регламентирующие денежно-кредитные отношения. |
Уметь: использовать нормативные и правовые документы в своей профессиональной деятельности. |
|
Владеть: навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности |
|
владением навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления (ПК -10); |
Знать: –закономерности функционирования современной денежно-кредитной и банковской системы; –основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки; –основные показатели финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности, деловой и рыночной активности, эффективности и рентабельности деятельности; –источники финансирования, институты и инструменты финансового и денежного рынка. |
Уметь: –обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования; –проводить оценку финансовых инструментов. |
|
Владеть: –методами формулирования и реализации стратегий на уровне бизнес-единицы; –методами анализа финансовой отчетности и финансового прогнозирования. |
|
владением навыками оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования с учетом роли финансовых рынков и институтов (ПК-16). |
Знать: –закономерности функционирования современной денежно-кредитной и банковской системы; –основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки; –необходимость, сущность, функции денег, выпуск денег в хозяйственный оборот, денежный оборот, денежная система; –необходимость и сущность кредита, его роль и границы, функции, формы, виды и законы кредита, ссудный процент и его экономическая роль, –понятие и элементы банковской системы; центральные банки и основы их деятельности; коммерческие банки и их деятельность; –основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления денежно-кредитной политики государства |
Уметь: –проводить оценку финансовых инструментов |
|
Владеть: –методами анализа финансовой отчетности и финансового прогнозирования. |
4. Объем дисциплины
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем – на лекционные занятия 48 часов, практические занятия 48 часов, самостоятельная работа 84 часов, форма контроля – зачет.
Заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов, т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем – на лекционные занятия 12 часов, практические занятия 14 часов, самостоятельная работа 150 часов, форма контроля – зачет.