Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Деньги, кредит, банки

«ДЕНЬГИ, КРЕДИТ, БАНКИ»

1. Цели и задачи освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Деньги, кредит, банки» является формирование у студентов современных фундаментальных знаний в области теории денег, кредита, банков, раскрытии исторических и дискуссионных теоретических аспектов их сущности, функций, законов, роли в современной рыночной экономике.
В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих профессиональных задач:
-приобретение необходимых знаний и получение навыков оценки закономерностей денежного оборота и кредита, анализа процессов создания, тенденций построения и организации современных денежных, кредитных, банковских систем и их элементов;
-изучение роли денег, кредита и банков в регулировании макроэкономических процессов;
-формирование современного представления о месте и роли центральных и коммерческих банков в современной рыночной экономике;
-освоение навыков систематизации и оценки различных явлений и закономерностей в денежно-кредитной сфере экономики;
-умение анализировать экономическую информацию и использовать полученные знания в процессе принятия управленческих решений, связанных с решением основных экономических проблем;
-овладение приемами анализа и прогнозирования процессов в сфере денежно-кредитных отношений.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП

Дисциплина «Деньги, кредит, банки» относится к дисциплинам по выбору вариативной части (Б1.В.ДВ.7).
Дисциплина «Деньги, кредит, банки» носит комплексный, межотраслевой характер и находится в неразрывной связи с такими дисциплинами как «Микроэкономика», «Макроэкономика», «Региональная экономика», «Финансы».

3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование общепрофессиональных компетенций:
способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК-2);
В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается  формирование профессиональных компетенций:
способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-4);
способностью анализировать          и          интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т .д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-5);
способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-6).

Результаты обучения
(компетенции ФГОС)

Составляющие результатов обучения

способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК-2);

Знать:
-закономерности функционирования современной денежно-кредитной и банковской системы;
-основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки;
- необходимость, сущность, функции денег, выпуск денег в хозяйственный оборот, денежный оборот, денежная система;
- необходимость и сущность кредита, его роль и границы, функции, формы, виды и законы кредита, ссудный процент и его экономическая роль, 
- понятие и элементы банковской системы; центральные банки и основы их деятельности; коммерческие банки и их деятельность;
-основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления денежно-кредитной политики государства

Уметь:
-анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне;
-осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;
-анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально – экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции  изменения социально – экономических показателей;
-организовать выполнение конкретного порученного этапа работы.

Владеть:
- получение навыков оценки закономерностей денежного оборота и кредита, анализа процессов создания, тенденций построения и организации современных денежных, кредитных, банковских систем и их элементов;
-освоение навыков систематизации и оценки различных явлений и закономерностей в денежно-кредитной сфере экономики;
-умение анализировать экономическую информацию и использовать полученные знания в процессе принятия управленческих решений, связанных с решением основных экономических проблем;
-овладение приемами анализа и прогнозирования процессов в сфере денежно-кредитных отношений.

способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-4);

Знать:
-основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления денежно-кредитной политики государства

Уметь:
-анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне;

Владеть:
- получение навыков оценки закономерностей денежного оборота и кредита, анализа процессов создания, тенденций построения и организации современных денежных, кредитных, банковских систем и их элементов;
-освоение навыков систематизации и оценки различных явлений и закономерностей в денежно-кредитной сфере экономики;
-умение анализировать экономическую информацию и использовать полученные знания в процессе принятия управленческих решений, связанных с решением основных экономических проблем;
-овладение приемами анализа и прогнозирования процессов в сфере денежно-кредитных отношений.

     способностью анализировать          и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т .д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-5);

Знать:
- понятие и элементы банковской системы; центральные банки и основы их деятельности; коммерческие банки и их деятельность;

Уметь:
-использовать источники экономической, социальной, управленческой информации; анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности коммерческих банков, использовать полученные сведения для принятия управленческих решений

Владеть:
-современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных.

способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-6);

Знать:
закономерности функционирования современной денежно-кредитной и банковской системы;
-основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки;
- необходимость, сущность, функции денег, выпуск денег в хозяйственный оборот, денежный оборот, денежная система;
- необходимость и сущность кредита, его роль и границы, функции, формы, виды и законы кредита, ссудный процент и его экономическая роль, 
- понятие и элементы банковской системы; центральные банки и основы их деятельности; коммерческие банки и их деятельность;
-основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления денежно-кредитной политики государства.

Уметь:
-анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне;
-анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально – экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции  изменения социально – экономических показателей;

Владеть:
-современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;
-методологией экономического исследования.

4. Объем дисциплины.

Очная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - на лекционные занятия - 34 часов, практические занятия - 34 часов. Самостоятельная работа - 76 часов, форма контроля – зачет.

Заочная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - на лекционные занятия 12 часов, практические занятия 14 часов; форма контроля – зачет (4 часа).  Самостоятельная работа 114 часов.

 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X