Деньги, кредит, банки
«ДЕНЬГИ, КРЕДИТ, БАНКИ»
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины «Деньги, кредит, банки» является формирование у студентов современных фундаментальных знаний в области теории денег, кредита, банков, раскрытии исторических и дискуссионных теоретических аспектов их сущности, функций, законов, роли в современной рыночной экономике.
В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих профессиональных задач:
-приобретение необходимых знаний и получение навыков оценки закономерностей денежного оборота и кредита, анализа процессов создания, тенденций построения и организации современных денежных, кредитных, банковских систем и их элементов;
-изучение роли денег, кредита и банков в регулировании макроэкономических процессов;
-формирование современного представления о месте и роли центральных и коммерческих банков в современной рыночной экономике;
-освоение навыков систематизации и оценки различных явлений и закономерностей в денежно-кредитной сфере экономики;
-умение анализировать экономическую информацию и использовать полученные знания в процессе принятия управленческих решений, связанных с решением основных экономических проблем;
-овладение приемами анализа и прогнозирования процессов в сфере денежно-кредитных отношений.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП
Дисциплина «Деньги, кредит, банки» относится к дисциплинам по выбору вариативной части (Б1.В.ДВ.7).
Дисциплина «Деньги, кредит, банки» носит комплексный, межотраслевой характер и находится в неразрывной связи с такими дисциплинами как «Микроэкономика», «Макроэкономика», «Региональная экономика», «Финансы».
3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование общепрофессиональных компетенций:
способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК-2);
В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование профессиональных компетенций:
способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-4);
способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т .д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-5);
способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-6).
Результаты обучения |
Составляющие результатов обучения |
способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК-2); |
Знать: |
Уметь: |
|
Владеть: |
|
способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-4); |
Знать: |
Уметь: |
|
Владеть: |
|
способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т .д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-5); |
Знать: |
Уметь: |
|
Владеть: |
|
способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-6); |
Знать: |
Уметь: |
|
Владеть: |
4. Объем дисциплины.
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - на лекционные занятия - 34 часов, практические занятия - 34 часов. Самостоятельная работа - 76 часов, форма контроля – зачет.
Заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - на лекционные занятия 12 часов, практические занятия 14 часов; форма контроля – зачет (4 часа). Самостоятельная работа 114 часов.