Ценообразование (Менеджмент)
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Цель изучения дисциплины «Ценообразование» - ознакомить студентов с базовыми понятиями и методами ценообразования, особенностями формирования цен на рынках различных видов продукции, работ и услуг.
В процессе освоения дисциплины ставятся следующие задачи:
- формирование навыков работы с маркетинговой информацией в рамках ценовой политики;
- формирование навыков использования различных методов установления оптимальной цены продукции (работ, услуг);
- изучение методов оценки эффективности отдельных ценовых решений;
- ознакомление с комплексным анализом и разработкой рекомендаций по реагированию в процессе установления ценовой политики производителем товаров или услуг на поведение предпринимателей и других участников на определенном рынке.
2. Место дисциплины в структуре ООП
Учебная программа по дисциплине: «Ценообразование» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 080200 Менеджмент и относится к вариативной части профессионального цикла программы (Б3.В.ДВ.3)
Дисциплина «Ценообразование» носит комплексный, межотраслевой характер и находится в неразрывной связи с такими дисциплинами как «Экономика организаций (предприятий)», «Мировая экономика и международные экономические отношения», «Краткосрочная и долгосрочная финансовая политика» и др.
Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента:
Изучение дисциплины базируется на знаниях, умениях и компетенциях студента, полученных при изучении предшествующих дисциплин: «Региональная экономика» (ОК-12; ПК-26; ПК-27; ПК-29) «Социально-экономическая статистика» (ОК-15).
3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины
Студенты в процессе освоения дисциплины «Ценообразование» должны уметь использовать полученные знания в решении практических заданий, анализировать информацию для определения и анализа цен, использовать основные методы ценообразования.
В результате освоения дисциплины «Ценообразование» обеспечивается формирование следующих профессиональных (ПК) компетенций:
- способностью к экономическому образу мышления (ПК-26);
- способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27);
- способностью анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29).
В результате освоения дисциплины студент должен:
знать
- содержание основных понятий курса («цена», «себестоимость», «прибыль», «механизм ценообразования», «факторы ценообразования», «методы ценообразования», «ценовая стратегия», «ценовая конкуренция» и т.д.) (ПК-26; ПК-27; ПК-29)
- основные виды цен, используемые в экономике (ПК-26; ПК-27);
- структуру цены и составляющие ее компоненты (ПК-26; ПК-27);
- состав, порядок сбора и анализа информации, необходимой для формирования ценовой политики (ПК-26; ПК-27; ПК-29);
- области применения методов ценообразования (ПК-26; ПК-27);
- важнейшие факторы, предопределяющие уровень и динамику цен (ПК-26; ПК-27; ПК-29);
- механизм формирования цен и основные методы ценообразования (ПК-26; ПК-27);
- ценовые стратегии фирмы (ПК-26; ПК-27);
уметь
- находить и анализировать исходную информацию для определения и анализа цен (ПК-26; ПК-27; ПК-29);
- использовать методы калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг); основные методы ценообразования (ПК-26; ПК-27);
- рассчитать цену на конкретный продукт, используя различные методы ценообразования (ПК-26; ПК-27; ПК-29);
- предложить оптимальную ценовую стратегию (ПК-26; ПК-27; ПК-29);
- применять полученные знания в реальных практических ситуациях (ПК-26; ПК-27; ПК-29);
владеть
- экономической и финансовой терминологией, используемой в современной финансовой науке и практике (ПК-26);
- инструментами сбора, оценки и анализа исходной информации для принятия ценовых решений (ПК-26; ПК-27; ПК-29);
- навыками проведения маркетинговых исследований с использованием соответствующего математического аппарата, оценки эффективности ценовой политики фирмы (ПК-26; ПК-27; ПК-29);
- методами расчета цены и ее элементов по конкретному продукту (ПК-26; ПК-27);
- методами и инструментами корректировки цен с целью их оптимизации (ПК-26; ПК-27; ПК-29);
- инструментами и методами обоснования и тестирования ценовых решений (ПК-26; ПК-27; ПК-29).
4. Структура учебной дисциплины «Ценообразование»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетные единицы, 216 часов, в т. ч. трудоемкость экзамена – 36 часов.