Аннотация
1. Цель и задачи освоения дисциплины:
Целью освоения дисциплины является формирование углубленных профессиональных знаний о важнейших методах при реализации современных образовательных технологий, формирование системы методических знаний в области образования, развитие методического мышления, умений и навыков грамотно организовывать профессиональный труд, создание условий для совершенствования педагогического мастерства.
Задачи дисциплины:
- создание условий, обеспечивающих развитие способности к самосовершенствованию и саморазвитию, полаганию себя как субъекта выбора;
- отработка основных теоретических положений современных педагогических технологий;
- знакомство с различными концепциями зарубежных и отечественных технологий обучения;
- отработка навыков планирования;
- формирование навыков целеполагания;
- освоение умений разработки дидактических материалов;
- освоение знаний и умений по управлению и организации познавательной деятельности учеников;
- развитие умений и стремления творческого подхода к педагогической деятельности, стремления к самообразованию, самосовершенствованию;
- создание ситуаций успеха и развитие соответствующих качеств личности современного учителя - исследователя;
- стимулировать творческий потенциал аспирантов, их способность к самоорганизации, самосовершенствованию и самообразованию.
2.Место дисциплины в структуре ДПП ПК:
Учебная дисциплина «Современные педагогические технологии» читается после Педагогической психологии
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
Результаты обучения (компетенции ФГОС) |
Составляющие результатов обучения |
готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования (ОПК-4); |
Знать: современные требования к результатам обучения учащихся через компетентностный подход; - современные требования к организации учебно-познавательной деятельности учащихся; - современную типологию педагогических технологий; - роль и возможности проблемного обучения; - систему интерактивных средств обучения, их функции и дидактические особенности каждого виды этих средств; - особенности и тенденции развития современного урока, формы организации учебной деятельности детей на уроке; - значение содержания, формы и вид мониторинга и контроля за усвоением учебного материала; |
Уметь: опираться на теоретические психолого-педагогические и методические знания при реализации педагогических технологий; - ориентироваться на личность ребенка, его мотивы, познавательные интересы и способности при планировании и осуществлении учебного процесса; - разрабатывать авторские программы реализации педагогических технологий; - планировать учебный процесс и прогнозировать познавательную деятельность учеников; - осуществлять воспитание и развитие обучающегося; |
|
Формируемые навыки: владеть современными методами педагогических технологий; - профессиональной терминологий; - способами моделирования учебного процесса с учетом сущности педагогических технологий.
|
|
готовностью реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1); |
Знать: возможные сферы и направления профессиональной самореализации; приемы и технологии целеполагания и целереализации; пути достижения более высоких уровней профессионального и личного развития.современные требования к результатам обучения учащихся через компетентностный подход; - современные требования к организации учебно-познавательной деятельности учащихся; - современную типологию педагогических технологий; - роль и возможности проблемного обучения; - систему интерактивных средств обучения, их функции и дидактические особенности каждого виды этих средств; - особенности и тенденции развития современного урока, формы организации учебной деятельности детей на уроке; - значение содержания, формы и вид мониторинга и контроля за усвоением учебного материала; |
|
Уметь:выявлять и формулировать проблемы собственного развития исходя из этапов профессионального роста и требований рынка труда к специалисту; формулировать цели профессионального и личностного развития; оценивать свои возможности, реалистичность и адекватность намеченных способов и путей достижения планируемых целей.опираться на теоретические психолого-педагогические и методические знания при реализации педагогических технологий; ориентироваться на личность ребенка, его мотивы, познавательные интересы и способности при планировании и осуществлении учебного процесса; разрабатывать авторские программы реализации педагогических технологий; планировать учебный процесс и прогнозировать познавательную деятельность учеников; осуществлять воспитание и развитие обучающегося; |
|
Формируемые навыки: способность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития владеть современными методами педагогических технологий; профессиональной терминологий; способами моделирования учебного процесса с учетом сущности педагогических технологий. |
способностью проектировать образовательные программы (ПК-8); |
Знать: основы теории педагогического проектирования; нормативно-правовые документы образовательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного вида образовательного учреждения; функции педагога в образовательном учреждении общего образования в соответствии с Профессиональным стандартом педагогической деятельности; систему работы образовательного учреждения как института образования и воспитания Значение, способы и механизмы осуществления экспертной оценки образовательной деятельности организаций; технологии проектирования программы развития образовательной организации современные требования к результатам обучения учащихся через компетентностный подход; - современные требования к организации учебно-познавательной деятельности учащихся; - современную типологию педагогических технологий; - роль и возможности проблемного обучения; - систему интерактивных средств обучения, их функции и дидактические особенности каждого виды этих средств; - особенности и тенденции развития современного урока, формы организации учебной деятельности детей на уроке; - значение содержания, формы и вид мониторинга и контроля за усвоением учебного материала; Уметь: планировать, конструировать и определять условия реализации образовательных программ на основе компетентностного, личностно-деятельностного и системного подходов Оценивать результаты образовательной деятельности организаций на основе анализа данных, находить преимущества и дефициты развития; проектировать программы развития образовательной деятельности организаций опираться на теоретические психолого-педагогические и методические знания при реализации педагогических технологий; - ориентироваться на личность ребенка, его мотивы, познавательные интересы и способности при планировании и осуществлении учебного процесса; - разрабатывать авторские программы реализации педагогических технологий; - планировать учебный процесс и прогнозировать познавательную деятельность учеников; - осуществлять воспитание и развитие обучающегося; Формируемые навыки: технологией разработки и реализации образовательных программ базовых, профильных и элективных курсов в различных образовательных учреждениях на основе использования современных методик и технологий образования и сотрудничества с обучающимися и воспитанникамиспособность проводить анализ образовательной деятельности организаций посредством экспертной оценки и проектировать программы их развития владеть современными методами педагогических технологий; - профессиональной терминологий; - способами моделирования учебного процесса с учетом сущности педагогических технологий.
|
4. Объем дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 18 часов, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем, на лекционные занятия 6 часов, практические занятия 4 часов.
Самостоятельная работа 8 часов.