Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Вопросы к зачету

Вопросы для подготовки к зачету по дисциплине «Социология журналистики»

  1. Журналистика и социология: область взаимодействия.
  2. Предмет, цель, задачи, функции социологии журналистики.
  3. Мыслители XVII–XVIII вв. о свободе печати и роли прессы в обществе.
  4. Пресса в качестве «третьего элемента» во взаимодействии власти и общества (К. Маркс). Пресса в условиях становления демократии (А. де Токвиль).
  5. Печать как средство классовой борьбы (К. Маркс, В.И. Ленин).
  6. М. Вебер о журналистах и журналистике, социологическом изучении прессы.
  7. Журналистика как социально-психологический фактор формирования сознания и поведения аудитории (А. Шопенгауэр, Ф. Ницше, У. Липпманн, Э. Фромм, Г. Малецке).
  8. Роль и значение СМИ в теории социокультурного воздействия массовой коммуникации на жизнь общества (М. Маклюэн).
  9. Анализ телевизионной продукции в социально-философской критике массовой коммуникации и «массовой культуры» Т. Адорно.
  10. Понятие и особенности «массовой культуры»: роль СМИ в ее тиражировании.
  11. Опросы общественного мнения как политическая технология в информационном пространстве телевидения, радио, газет (Я. Бурдье, П. Шампань).
  12. Социальные функции массовой коммуникации и ее исследования в представлениях Г. Лассуэлла.
  13. Теория коммуникативных действий и «восстановление свободной от принуждения массовой коммуникации» в социологии Ю. Хабермаса.
  14. Теория «двухступенчатого потока информации» во взаимодействии прессы и аудитории. «Лидеры мнений» в восприятии журналистской продукции (Я. Лазарсфельд).
  15. Традиции и опыт социологии журналистики в России.
  16. Социальная система и журналист. Коммуникатор, информатор, медиатор, реципиент как субъекты информационных отношений.
  17. Свобода СМИ и ответственность журналиста.
  18. Журналист в массовой коммуникации: социальная роль и ее творческая реализация.
  19. Социальная система и политическая коммуникация: роль журналистики.
  20. Коммуникативный аспект функционирования власти и природа ее взаимодействия с журналистским корпусом.
  21. Профессиональная деятельность журналистов в органах исполнительной и представительной власти: формы, методы, проблемы.
  22. Информационная политика государства. Понятие информационной безопасности.
  23. Система СМИ России: структура, специфика информационных каналов и их взаимодействие.
  24. Социальный и профессиональный статусы журналиста. Самоидентификация творческого работника СМИ.
  25. Проблема партийности журналиста и ее актуализация в прессе современной России.
  26. Социальные аспекты личности журналиста. Нравственно-этические начала журналистской деятельности.
  27. Журналистика как институт социального контроля: особенности реализации социального контроля в журналистике.
  28. Культура социологического мышления журналиста как показатель его профессиональной зрелости.
  29. Социологическое и интуитивное познание действительности в труде журналиста. Репрезентативность в журналистике.
  30. Назначение, понятие и структура социожурналистики.
  31. Социальное противоречие и социальная проблема в журналистском анализе. Понятие социального факта в журналистике и социологическом исследовании.
  32. Публикация в прессе результатов социологического исследования: основные требования, принципы и методы подачи.
  33. Аудитория СМИ: цель и методы изучения. Сущность и значение обратной связи.
  34. Общественное мнение и мнение аудитории. Манипуляция общественным мнением в СМИ.
  35. Эффективность журналистской деятельности и ее зависимость от внешних и внутренних факторов функционирования СМИ.
  36. Повышение эффективности журналистской деятельности: методы социологического обеспечения.
  37. Интервью и наблюдение в труде журналиста: методы обеспечения точности и достоверности.
  38. Прессовый (телефонный) опрос в редакционной практике: анкета, обработка результатов, оценка достоверности.
  39. Экспертный опрос в журналистском творчестве: процедура и обработка результатов экспертизы.
  40. Социологический эксперимент в творчестве журналиста.
  41. Публицистический прогноз.
  42. Методика контент-анализа в труде журналиста.
 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X