Прикладные программные продукты для экономистов и экономическое поведение (Менеджмент)
«Прикладные программные продукты для экономистов и экономическое поведение»
1. Цели освоения дисциплины «Прикладные программные продукты для экономистов и экономическое поведение»
Целью освоения дисциплины "Прикладные программные продукты для экономистов и экономическое поведение" является приобретение студентами знаний и навыков в области использования информационных технологий и информационных систем для решения экономических задач.
Задачи изучения дисциплины – получение общих представлений об использовании информационных и интеллектуальных технологий и систем при решении организационно-экономических задач.
2. Место дисциплины «Прикладные программные продукты для экономистов и экономическое поведение» в структуре ОПОП.
Дисциплина «Прикладные программные продукты для экономистов и экономическое поведение» относится к дисциплинам по выбору вариативной части (Б1.В.ДВ.3.1) учебного плана направления подготовки бакалавра 38.03.02 "Менеджмент".
«Прикладные программные продукты для экономистов и экономическое поведение» носит комплексный, межпредметный характер. Базируется на дисциплине «Информационные технологии».
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы:
В результате освоения учебной дисциплины «Прикладные программные продукты для экономистов и экономическое поведение» обеспечивается формирование общепрофессиональных и профессиональных компетенций:
- владение навыками составления финансовой отчетности с учетом последствий влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации на основе использования современных методов обработки деловой информации и корпоративных информационных систем (ОПК-5);
- владение навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных проектов (ПК-11).
Результаты обучения (компетенции ФГОС) |
Составляющие результатов обучения |
владеет навыками составления финансовой отчетности с учетом последствий влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации на основе использования современных методов обработки деловой информации и корпоративных информационных систем (ОПК-5) |
Знать: сущность и способы формирования финансовых характеристик экономических систем, проведение их анализа посредством информационных технологий |
Уметь: формировать финансовый портрет деятельности экономической системы и представлять его в форме, удобной для дальнейшего профессионального использования. |
|
Формируемые навыки: владение навыками информационно-финансового анализа социально-экономических процессов и систем, навыками эффективного информационного поведения. |
|
владение навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных проектов (ПК-11) |
Знать: основные способы обработки различных видов информации с помощью специализированных программных комплексов. |
Уметь: формировать информационные пакеты посредством специализированных программных комплексов для дальнейшего использования в профессиональной деятельности. |
|
Формируемые навыки: владение навыками получения, хранения, преобразования, обработки и использования информации с помощью компьютерных технологий в экономической деятельности; технологиями обработки информации различной природы. |
4. Объем дисциплины
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины «Прикладные программные продукты для экономистов и экономическое поведение» составляет две зачетные единицы (72 часа), в том числе контактная работа обучающихся с преподавателем – лекционные занятия - 26 часов, практические занятия – 14 часов, зачет.
Самостоятельная работа 32 часа.
Заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц, 72 часа, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем- лекционные занятия 4 часа, практические занятия 4 часа, форма контроля – зачет. Трудоемкость зачета – 4 часа.
Самостоятельная работа 60 часов.