Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s НОЧУ ВО Волгоградский гуманитарный институт ( ВгГИ ) НОЧУ ВО Волгоградский гуманитарный институт ( ВгГИ )
Негосударственное
образовательное частное учреждение
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Основная образовательная программа

Описание основной профессиональной образовательной программы
высшего образования
Программа академического бакалавриата Журналистика
по направлению подготовки 42.03.01 Журналистика
Профиль подготовки «Широкий»

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ. НАПРАВЛЕННОСТЬ (ПРОФИЛЬ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.АКТУАЛЬНОСТЬ И ВОСТРЕБОВАННОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ЖУРНАЛИСТИКА» В ВОЛГОГРАДСКОМ ГУМАНИТАРНОМ ИНСТИТУТЕ

1.1. Настоящая основная профессиональная образовательная программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 42.03.02 «Журналистика» (уровень бакалавриата) (утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 августа 2014 г. N 951) (далее ФГОС ВО); Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программа бакалавриата, программа специалитета, программа магистратуры (утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 апреля 2017 г. № 301г.), другими нормативно-правовыми актами; Уставом Негосударственного образовательного частного учреждения высшего образования «Волгоградский гуманитарный институт» (далее Институт) и другими локальными актами Института.

1.2. Настоящая основная профессиональная образовательная программа представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации в Негосударственном образовательном частном учреждении высшего образования «Волгоградский гуманитарный институт» при подготовке бакалавров по направлению 42.03.02 «Журналистика».

1.3. Направленность (профиль основной профессиональной образовательной программы). В Волгоградском гуманитарном институте реализуется основная профессиональная образовательная программа по направлению подготовки «Журналистика» широкого профиля.

1.4. Одной из ключевых задач, определяющих динамичное развитие Российской Федерации и конкурентоспособность нашей страны на мировом рынке, является формирование нового поколения профессионалов, способных решать глобальные задачи в различных сферах жизнедеятельности. Высшая школа несет на себе основную ответственность за создание соответствующего современным требованиям кадрового ресурса страны, необходимого для реализации стратегии развития России.

Для реализации настоящей ОПОП ставятся и решаются задачи создания образовательной, научной и организационно-методической среды, обеспечивающей подготовку кадров по направлению «Журналистика»,

1.8. При реализации ОПОП создано единое информационное поле, позволяющее, в том числе, организовать единую систему быстрого оповещения о событиях в Институте. Сформирован Интернет-ресурс, предоставляющий возможность получения студентами адресов электронной почты в домене Волгоградского гуманитарного института, что позволяет быстро доводить до сведения обучающихся необходимую учебную и иную информацию.

При реализации ОПОП по направлению «Журналистика»  студенты не только получают необходимые знания. У них формируются морально-этические качества, необходимые настоящим профессионалам своего дела. Такой подход является продолжением давних традиций образования, позволяющих воспитать настоящих специалистов и достойных членов гражданского общества.

II. ОБЪЕМ, СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ. СРОК ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

2.1. Объем, нормативный срок, общая трудоемкость освоения ОПОП бакалавра

Наименование

ОПОП  ВО   

Квалификация (степень)  

Нормативный срок

освоения ОПОП  ВО

(для очной формы

обучения),  

включая    

последипломный

отпуск    

Трудоемкость

(в зачетных

единицах) 

код в    

соответствии с

принятой  

классификацией

ОПОП  ВО   

наименование

ОПОП     

бакалавриата

42.03.02  

бакалавр  

4 года    

240  

2.2. Содержание основной профессиональной образовательной программы

Структура программы бакалавриата

Объем программы бакалавриата в з.е.

Блок 1

Дисциплины (модули)

204

 

Базовая часть

108

Вариативная часть

96

Блок 2

Практики

30

Вариативная часть

30

Блок 3

Итоговая аттестация

6

Базовая часть

6

Объем программы бакалавриата

240

III. ВИДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, К КОТОРЫМ ГОТОВЯТСЯ ВЫПУСКНИКИ

3.1. Область профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки Журналистика включает решение профессиональных задач в средствах массовой информации и в смежных информационно-коммуникационных сферах.

3.2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки Журналистика является массовая информация, передаваемая по различным каналам средствами массовой информации (далее - СМИ) и другим медиа, адресованная различным аудиторным группам.

3.3. Бакалавр по направлению подготовки Журналистика готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

журналистская авторская;

редакторская;

проектно-аналитическая.

При разработке и реализации программы бакалавриата организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится бакалавр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.

Программа бакалавриата формируется организацией в зависимости от видов учебной деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:

ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа академического бакалавриата);

ориентированной на практико-ориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа прикладного бакалавриата).

3.4.  Выпускник, освоивший программу бакалавриата, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:

журналистская авторская деятельность:

создание материалов для различных типов, видов СМИ и других медиа с учетом их специфики;

редакторская деятельность:

приведение предназначенных для размещения в газете, журнале, на информационной ленте, в теле-, радиоэфире, интернет-СМИ, материалов в соответствие с языковыми нормами, профессиональными стандартами, форматами, стилями, технологическими требованиями, принятыми в СМИ разных типов;

проектно-аналитическая деятельность:

участие в разработке и коррекции концепции медиапроекта, определении его формата, в различных видах программирования, планирования;

организационно-управленческая деятельность:

участие в соответствии с должностным статусом в организации работы медиапредприятий, их подразделений, творческих коллективов;

социально-организаторская деятельность:

привлечение к сотрудничеству со СМИ и другими медиа представителей различных сегментов общества, организаций, учреждений и взаимодействие с ними;

производственно-технологическая деятельность:

участие в производственном процессе выпуска издания, теле-, радиопрограммы, интернет-СМИ и других медиа на базе современных технологий.

IV. ПРАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА

4.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);

способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);

способностью использовать знания в области общегуманитарных социальных наук (социология, психология, культурология и других) в контексте своей социальной и профессиональной деятельности (ОК-3);

способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-4);

способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-5);

способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-6);

способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-7);

способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-8);

способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-9);

способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-10).

4.2. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК):

способностью осуществлять общественную миссию журналистики, эффективно реализовывать функции СМИ, понимать смысл свободы и социальной ответственности журналистики и журналиста и следовать этому в профессиональной деятельности (ОПК-1);

способность ориентироваться в мировых тенденциях развития медиаотрасли, знать базовые принципы формирования медиасистем, специфику различных видов СМИ, особенности национальных медиамоделей и реалии функционирования российских СМИ, быть осведомленным в области важнейших инновационных практик в сфере массмедиа (ОПК-2);

способностью понимать сущность журналистской профессии как социальной, информационной, творческой, знать ее базовые характеристики, смысл социальных ролей журналиста, качеств личности, необходимых для ответственного выполнения профессиональных функций (ОПК-3);

способностью ориентироваться в основных этапах и процессах развития отечественной литературы и журналистики, использовать этот опыт в практике профессиональной деятельности (ОПК-4);

способностью ориентироваться в основных этапах и процессах развития зарубежной литературы и журналистики, использовать этот опыт в профессиональной деятельности (ОПК-5);

способностью анализировать основные тенденции формирования социальной структуры современного общества, ориентироваться в различных сферах жизни общества, которые являются объектом освещения в СМИ (ОПК-6);

способностью руководствоваться в профессиональной деятельности правовыми нормами, регулирующими функционирование СМИ (ОПК-7);

способностью следовать в профессиональной деятельности основным российским и международным документам по журналистской этике (ОПК-8);

способностью базироваться на современном представлении о роли аудитории в потреблении и производстве массовой информации, знать методы изучения аудитории, понимать социальный смысл общественного участия в функционировании СМИ, природу и роль общественного мнения, знать основные методы его изучения, использовать эффективные формы взаимодействия с ним (ОПК-9);

способностью учитывать в профессиональной деятельности психологические и социально-психологические составляющие функционирования СМИ, особенности работы журналиста в данном аспекте (ОПК-10);

способностью учитывать в профессиональной деятельности экономические регуляторы деятельности СМИ, знать базовые принципы формирования организационной структуры редакционного комплекса, функции сотрудников различного должностного статуса и углубленно круга обязанностей корреспондентского корпуса, знать технологию продвижения публикаций СМИ, основы медиаменеджмента (ОПК-11);

способностью понимать сущность журналистской деятельности как многоаспектной, включающей подготовку собственных публикаций и работу с другими участниками медиапроизводства; индивидуальную и коллективную деятельность; текстовую и внетекстовую работу (проектную, продюсерскую, организаторскую), следовать базовым профессиональным стандартам журналистской работы (ОПК-12);

способностью следовать принципам работы журналиста с источниками информации, знать методы ее сбора, селекции, проверки и анализа, возможности электронных баз данных и методы работы с ними (ОПК-13);

способностью базироваться на знании особенностей массовой информации, содержательной и структурно-композиционной специфики журналистских публикаций, технологии их создания, готовность применять инновационные подходы при создании медиатекстов (ОПК-14);

способностью ориентироваться в наиболее распространенных форматах печатных изданий, теле-, радиопрограмм, интернет-СМИ, современной жанровой и стилевой специфике различного рода медиатекстов, углубленно знать особенности новостной журналистики и представлять специфику других направлений (аналитическая, расследовательская, художественно-публицистическая журналистика) (ОПК-15);

быть способным использовать современные методы редакторской работы (ОПК-16);

способностью эффективно использовать лексические, грамматические, семантические, стилистические нормы современного русского языка в профессиональной деятельности (ОПК-17);

способностью эффективно использовать иностранный язык в связи с профессиональными задачами (ОПК-18);

способностью понимать специфику работы в условиях мультимедийной среды, владеть методами и технологиями подготовки медиапродукта в разных знаковых системах (вербальной, аудио-, видео-, графика, анимация) (ОПК-19);

способностью использовать современную техническую базу и новейшие цифровые технологии, применяемые в медиасфере, для решения профессиональных задач, ориентироваться в современных тенденциях дизайна и инфографики в СМИ (ОПК-20);

способностью применять знание основ паблик рилейшнз и рекламы в профессиональной деятельности (ОПК-21);

способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-22).

4.3. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:

журналистская авторская деятельность:

способностью выбирать актуальные темы, проблемы для публикаций, владеть методами сбора информации, ее проверки и анализа (ПК-1);

способностью в рамках отведенного бюджета времени создавать материалы для массмедиа в определенных жанрах, форматах с использованием различных знаковых систем (вербальной, фото-, аудио-, видео-, графической) в зависимости от типа СМИ для размещения на различных мультимедийных платформах (ПК-2);

редакторская деятельность:

способностью анализировать, оценивать и редактировать медиатексты, приводить их в соответствие с нормами, стандартами, форматами, стилями, технологическими требованиями, принятыми в СМИ разных типов (ПК-3);

проектно-аналитическая деятельность:

способностью разрабатывать локальный авторский медиапроект, участвовать в разработке, анализе и коррекции концепции СМИ (ПК-4);

4.3. Планируемые результаты обучения по каждой дисциплине и практике – знания, умения, навыки, характеризующие этапы формирования компетенций и обеспечивающих достижение планируемых результатов освоения основной профессиональной образовательной программы включаются в Учебно-методический комплекс дисциплины, программы практик, программы итоговой аттестации.

V. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

(ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА)

5.2.1. Реализация программы бакалавриата обеспечивается научно-педагогическими работниками организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации программы бакалавриата

Всего ставок: 7,9

Количество ставок

Доля %

Доля штатных научно-педагогических работников (в приведённых к целочисленным значениям ставок) от общего количества научно-педагогических работников организации

6,3 ставок

79 %

Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих ученую степень (в том числе ученую степень, присвоенную за рубежом и признаваемую в Российской Федерации) и (или) ученое звание (в том числе ученое звание, полученное за рубежом и признаваемое Российской Федерации), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих программу бакалавриата

5,6 ставок

70,8 %

Доля НПР, имеющих ученую степень доктора и (или) учёное звание профессора

1,1 ставки

13,9 %

Доля работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) из числа руководителей и работников организаций, деятельность которых связана с направленностью (профилем) реализуемой программы бакалавриата (имеющих стаж работы в соответствии с требованиями ФГОС) в общем числе работников, реализующих программу бакалавриата

0,5 ставок

6,3 %

 Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих программу бакалавриата

7,9

100 %

VI. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА

6.1.  Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплин и прохождения практик, промежуточная аттестация обучающихся (далее - промежуточная аттестация) - оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения по дисциплинам и прохождения практик (в том числе результатов курсового проектирования (выполнения курсовых работ).

6.2. Формы промежуточной аттестации, ее периодичность и порядок ее проведения, а также порядок и сроки ликвидации академической задолженности устанавливаются локальным нормативным актом Института.

6.3. Оценивание результатов обучения производится по пятибалльной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», «зачтено», «не зачтено».

6.4. Промежуточная аттестация включает: экзамен, зачет, зачет с оценкой. Конкретная форма аттестации устанавливается Учебным планом, принятым Ученым советом и утвержденным ректором Института.

По результатам выполнения курсовой работы выставляется оценка.

По результатам проведения практики (промежуточная аттестация) выставляется оценка.

6.5. В Итоговую аттестацию входит сдача государственного экзамена.

По результатам проведения итогового экзамена выставляется оценка.

Конкретные формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости промежуточной аттестации обучающихся, а также порядок и сроки ликвидации академической задолженности устанавливаются Учебно-методическими комплексами дисциплин, распоряжениями проректора по учебной работе, учебным планом по соответствующему направлению и расписанием, утверждаемым проректором по учебной работе, положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация обучающихся и итоговая аттестация обучающихся проводятся в форме контактной работы и в форме самостоятельной работы обучающихся, практика - в форме контактной работы и в иных формах, определяемых организацией.

6.6. По результатам успешного освоения основной профессиональной образовательной программы «Журналистика» выдается документ об образовании и о квалификации.

6.7. Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую аттестацию выпускников

6.8. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и иные формы и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций. Фонды оценочных средств входят в состав УМК.

6.9. Обучающимся предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества образовательного процесса в целом, а также работы отдельных преподавателей.

Основная профессиональная образовательная программа

 
 События!
 
Яндекс цитирование
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU