Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s НОЧУ ВО Волгоградский гуманитарный институт ( ВгГИ ) НОЧУ ВО Волгоградский гуманитарный институт ( ВгГИ )
Негосударственное
образовательное частное учреждение
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Основная образовательная программа

Описание основной профессиональной образовательной программы 
высшего образования
Программа академического бакалавриата Психология 
по направлению подготовки 37.03.01 Психология
Профиль подготовки «Психологическое консультирование».
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ. НАПРАВЛЕННОСТЬ (ПРОФИЛЬ) ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ. АКТУАЛЬНОСТЬ И ВОСТРЕБОВАННОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 
ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 37.03.01 ПСИХОЛОГИЯ 
В ВОЛГОГРАДСКОМ ГУМАНИТАРНОМ ИНСТИТУТЕ

1.1. Настоящая основная профессиональная образовательная программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 37.03.01 Психология (уровень бакалавриата) (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.08.2014 N 946) (далее ФГОС ВО); Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программа бакалавриата, программа специалитета, программа магистратуры (утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 апреля 2017 г. № 301), другими нормативно-правовыми актами; Уставом Негосударственного образовательного частного учреждения высшего образования «Волгоградский гуманитарный институт» (далее Институт) и другими локальными актами Института.

1.2. Настоящая основная профессиональная образовательная программа представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации в Негосударственном образовательном частном учреждении высшего образования «Волгоградский гуманитарный институт» при подготовке  бакалавров по направлению 37.03.01 Психология.

1.3. Направленность (профиль профессиональной образовательной программы). В Волгоградском гуманитарном институте реализуется основная профессиональная образовательная программа по направлению подготовки 37.03.01 Психология, профилю подготовки «Психологическое консультирование».

1.4. Одной из ключевых задач, определяющих динамичное развитие Российской Федерации и конкурентоспособность нашей страны на мировом рынке, является формирование нового поколения профессионалов, способных решать глобальные задачи в различных сферах жизнедеятельности. Высшая школа несет на себе основную ответственность за создание соответствующего современным требованиям кадрового ресурса страны, необходимого для реализации стратегии развития России.

Для реализации настоящей ОПОП ВО ставятся и решаются задачи создания образовательной, научной и организационно-методической среды, обеспечивающей подготовку кадров по направлению подготовки 37.03.01 Психология.

При реализации ОПОП создано единое информационное поле, позволяющее, в том числе, организовать единую систему быстрого оповещения о событиях в Институте. Сформирован Интернет-ресурс, предоставляющий возможность получения студентами адресов электронной почты в домене Волгоградского гуманитарного института, что позволяет быстро доводить до сведения обучающихся необходимую учебную и иную информацию.

При реализации ОПОП ВО по направлению подготовки 37.03.01 Психология студенты не только получают необходимые знания. У них формируются морально-этические качества, необходимые настоящим профессионалам своего дела. Такой подход является продолжением давних традиций образования, позволяющих воспитать настоящих специалистов и достойных членов гражданского общества.

II. ОБЪЕМ, СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ. СРОК ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

2.1.  Объем, нормативный срок, общая трудоемкость освоения ОПОП ВО бакалавра

Наименование

ОПОП ВО 

Квалификация (степень)  

Нормативный срок

освоения ОПОП ВО

(для очной формы

обучения),  

включая    

последипломный

отпуск    

Трудоем-кость

(в зачетных

единицах) 

код в    

соответствии с

принятой  

классификацией

ОПОП ВО     

наименование

ОПОП ВО 

бакалавриата

37.03.01    

бакалавр  

4 года    

240  

2.2. Содержание основной профессиональной образовательной программы

Структура программы бакалавриата

Объем программы бакалавриата в з.е.

программа академического бакалавриата

Блок 1

Дисциплины (модули)

215

 

Базовая часть

135

Вариативная часть

80

Блок 2

Практики

18

Вариативная часть

18

Блок 3

Итоговая аттестация

7

Базовая часть

7

Объем программы бакалавриата

240

III. ВИДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

К КОТОРЫМ ГОТОВЯТСЯ ВЫПУСКНИКИ

3.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает решение профессиональных задач в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, обороноспособности страны, юриспруденции, управления, социальной помощи населению.

3.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются: психические процессы, свойства и состояния человека, их проявления в различных областях человеческой деятельности, в межличностных и социальных взаимодействиях на уровне индивида, группы, сообщества, а также способы и формы их организации, изменения, воздействия.

3.3. В соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки бакалавров 37.03.01 Психология профиль «Психологическое консультирование» (уровень бакалавриата) Ученым советом Волгоградского гуманитарного института утверждены следующие виды профессиональной деятельности, к которым готовится бакалавр:

практической;

научно-исследовательской;

педагогической.

3.4. Бакалавр по направлению подготовки 37.03.01 Психология должен быть готов решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

в практической деятельности:

  • анализ психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп;
  • предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, в функционировании людей с ограниченными возможностями, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности;
  • выявление трудностей в обучении, нарушений и отклонений в психическом развитии, риска асоциального поведения, диагностика психических состояний, возникающих в процессе учебной и внеучебной деятельности;
  • распространение информации о роли психологических факторов в поддержании и сохранении психического и физического здоровья, в процессах воспитания и образования, трудовой и организационной деятельности, коммуникации;
  • формирование установок, направленных на гармоничное развитие, продуктивное преодоление жизненных трудностей, толерантности во взаимодействии с окружающим миром;

в научно-исследовательской деятельности:

  • участие в проведении психологических исследований на основе профессиональных знаний и применения психологических технологий, позволяющих осуществлять решение типовых задач в различных научных и научно-практических областях психологии;
  • изучение научной информации, российского и зарубежного опыта по тематике исследования;
  • применение стандартизованных методик;
  • обработка данных с использованием стандартных пакетов программного обеспечения;

в педагогической деятельности:

  • преподавание психологии как общеобразовательной дисциплины;
  • участие в проведении тестирования по итогам обучения;
  • участие в подготовке учебно-методических материалов для обучающихся в общеобразовательных организациях;
  • пропаганда психологических знаний для работников различных сфер жизни общества.

IV. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА

4.1. В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

4.2. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);
  • способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);
  • способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-3);
  • способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-4);
  • способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);
  • способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);
  • способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
  • способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);
  • способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).

4.3. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК):

  • способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1).

4.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата:

в области практической деятельности:

  • способностью к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1);
  • способностью к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией (ПК-2);
  • способностью к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-3);
  • способностью к выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-4);
  • способностью к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-5);

в области научно-исследовательской деятельности:

  • способностью к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-6);
  • способностью к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-7);
  • способностью к проведению стандартного прикладного исследования в определенной области психологии (ПК-8);
  • способностью к реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях (ПК-9);

в области педагогической деятельности:

  • способностью к проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий (ПК-10);
  • способностью к использованию дидактических приемов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека (ПК-11);
  • способностью к просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-12).

   4.3. Планируемые результаты обучения по каждой дисциплине и практике – знания, умения, навыки, характеризующие этапы формирования компетенций и обеспечивающих достижение планируемых результатов освоения основной профессиональной образовательной программы включаются в учебно-методический комплекс дисциплины, программы практик, программы итоговой аттестации.

V. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

(ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА)

5.2.1. Реализация программы бакалавриата обеспечивается научно-педагогическими работниками организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации программы бакалавриата

Всего ставок -  6,2

Количество ставок

Доля %

Доля штатных научно-педагогических работников (в приведённых к целочисленным значениям ставок) от общего количества научно-педагогических работников организации

4,9

79

Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих ученую степень (в том числе ученую степень, присвоенную за рубежом и признаваемую в Российской Федерации) и (или) ученое звание (в том числе ученое звание, полученное за рубежом и признаваемое Российской Федерации), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих программу бакалавриата

4,6

74

Доля НПР, имеющих ученую степень доктора и (или) учёное звание профессора

-

-

Доля работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) из числа руководителей и работников организаций, деятельность которых связана с направленностью (профилем) реализуемой программы бакалавриата (имеющих стаж работы в соответствии с требованиями ФГОС) в общем числе работников, реализующих программу бакалавриата

1

16,2

Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих программу бакалавриата

6,2

100

VI. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА

6.1.  Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплин и прохождения практик, промежуточная аттестация обучающихся (далее - промежуточная аттестация) - оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения по дисциплинам и прохождения практик (в том числе результатов курсового проектирования (выполнения курсовых работ).

6.2. Формы промежуточной аттестации, ее периодичность и порядок ее проведения, а также порядок и сроки ликвидации академической задолженности устанавливаются локальным нормативным актом Института.

6.3. Оценивание результатов обучения производится по пятибалльной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», «зачтено», «не зачтено».

6.4. Промежуточная аттестация включает: экзамен, зачет, зачет с оценкой. Конкретная форма аттестации устанавливается Учебным планом, принятым Ученым советом и утвержденным ректором Института.

По результатам выполнения курсовой работы выставляется оценка.

По результатам проведения практики (промежуточная аттестация) выставляется зачет с оценкой.

6.5. В Итоговую аттестацию входит защита выпускной квалификационной работы и сдача государственного экзамена.

По результатам проведения итогового экзамена выставляется оценка.

По результатам проведения защиты выпускной квалификационной работы выставляется оценка.

Конкретные формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости промежуточной аттестации обучающихся, а также порядок и сроки ликвидации академической задолженности устанавливаются Учебно-методическими комплексами дисциплин, распоряжениями проректора по учебной работе, учебным планом по соответствующему направлению и расписанием, утверждаемым проректором по учебной работе, положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, принятым Ученым советом, утвержденным ректором.

Промежуточная аттестация обучающихся и итоговая аттестация обучающихся проводятся в форме контактной работы и в форме самостоятельной работы обучающихся, практика - в форме контактной работы и в иных формах, определяемых организацией.

6.6. По результатам успешного освоения основной профессиональной образовательной программы 37.03.01 Психология выдается документ об образовании и о квалификации.

6.7. Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую аттестацию выпускников

6.8. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП ВО (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и иные формы и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций. Фонды оценочных средств входят в состав УМК.

6.9. Обучающимся предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества образовательного процесса в целом, а также работы отдельных преподавателей.

Основная профессиональная образовательная программа

 
 События!
 
Яндекс цитирование
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU