Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s НОЧУ ВО Волгоградский гуманитарный институт ( ВгГИ ) НОЧУ ВО Волгоградский гуманитарный институт ( ВгГИ )
Негосударственное
образовательное частное учреждение
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Основная образовательная программа

ОПИСАНИЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Программа бакалавриата Юриспруденция
по направлению подготовки
40.03.01 Юриспруденция
Профиль подготовки «Широкий»

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ. НАПРАВЛЕННОСТЬ (ПРОФИЛЬ) ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ/ АКТУАЛЬНОСТЬ И ВОСТРЕБОВАННОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ» В ВОЛГОГРАДСКОМ ГУМАНИТАРНОМ ИНСТИТУТЕ

1.1. Настоящая основная профессиональная образовательная программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» (уровень бакалавриата) (утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. N 1511) (далее ФГОС ВО); Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программа бакалавриата, программа специалитета, программа магистратуры (утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 апреля 2017 г. № 2017г.), другими нормативно-правовыми актами; Уставом Негосударственного образовательного частного учреждения высшего образования «Волгоградский гуманитарный институт» (далее Институт) и другими локальными актами Института.

1.2. Настоящая основная профессиональная образовательная программа представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации в Негосударственном образовательном частном учреждении высшего образования «Волгоградский гуманитарный институт» при подготовке бакалавров по направлению 40.03.01 «Юриспруденция».

1.3. Направленность (профиль основной профессиональной образовательной программы). В Волгоградском гуманитарном институте реализуется основная профессиональная образовательная программа по направлению подготовки «Юриспруденция» широкого профиля.

1.4. Одной из ключевых задач, определяющих динамичное развитие Российской Федерации и конкурентоспособность нашей страны на мировом рынке, является формирование нового поколения профессионалов, способных решать глобальные задачи в различных сферах жизнедеятельности. Высшая школа несет на себе основную ответственность за создание соответствующего современным требованиям кадрового ресурса страны, необходимого для реализации стратегии развития России.

Для реализации настоящей ОПОП ставятся и решаются задачи создания образовательной, научной и организационно-методической среды, обеспечивающей подготовку кадров по направлению «Юриспруденция».

1.5. При реализации ОПОП создано единое информационное поле, позволяющее, в том числе, организовать единую систему быстрого оповещения о событиях в Институте. Сформирован Интернет-ресурс, предоставляющий возможность получения студентами адресов электронной почты в домене Волгоградского гуманитарного института, что позволяет быстро доводить до сведения обучающихся необходимую учебную и иную информацию.

При реализации ОПОП по направлению «Юриспруденция»  студенты не только получают необходимые знания. У них формируются морально-этические качества, необходимые настоящим профессионалам своего дела. Такой подход является продолжением давних традиций образования, позволяющих воспитать настоящих специалистов и достойных членов гражданского общества.

 

II. ОБЪЕМ, СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ. СРОК ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

2.1. Объем, нормативный срок, общая трудоемкость освоения ОПОП бакалавра

Наименование

ОПОП  ВО   

Квалификация (степень)  

Нормативный срок

освоения ОПОП  ВО

(для очной формы

обучения),  

включая    

последипломный

отпуск    

Трудоемкость

(в зачетных

единицах) 

код в    

соответствии с

принятой  

классификацией

ОПОП  ВО   

наименование

ОПОП     

бакалавриата

40.03.01  

бакалавр  

4 года    

240  

2.2. Содержание основной профессиональной образовательной программы

Структура программы бакалавриата

Объем программы бакалавриата в з.е.

Блок 1

Дисциплины (модули)

219

 

Базовая часть

153

Вариативная часть

66

Блок 2

Практики

15

Вариативная часть

15

Блок 3

Итоговая аттестация

6

Базовая часть

6

Объем программы бакалавриата

240

 

III. ВИДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, К КОТОРЫМ ГОТОВЯТСЯ ВЫПУСКНИКИ

3.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программы бакалавриата включает:

разработку и реализацию правовых норм;

обеспечение законности и правопорядка.

3.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программы бакалавриата являются:

общественные отношения в сфере реализации правовых норм, обеспечения законности и правопорядка.

3.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата:

нормотворческая;

правоприменительная;

правоохранительная;

экспертно-консультационная.

3.4. Выпускник, освоивший программу настоящую бакалавриата должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:

нормотворческая деятельность:

разработка нормативных правовых актов и их подготовка к реализации;

правоприменительная деятельность:

обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм;

составление юридических документов;

правоохранительная деятельность:

обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства;

охрана общественного порядка;

предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений;

защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

экспертно-консультационная деятельность:

консультирование по вопросам права;

осуществление правовой экспертизы документов.

 

IV. ПРАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА

4.1. В результате освоения программы бакалавриата у выпускника сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

4.2. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, обладает следующими общекультурными компетенциями:

способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);

способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-2);

владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-3);

способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-4);

способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);

способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);

готовностью пользоваться основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-9).

4.3. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, обладает следующими общепрофессиональными компетенциями:

способностью соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации (ОПК-1);

способностью работать на благо общества и государства (ОПК-2);

способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОПК-3);

способностью сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу (ОПК-4);

способностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОПК-5);

способностью повышать уровень своей профессиональной компетентности (ОПК-6);

способностью владеть необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке (ОПК-7).

5.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, обладает профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:

нормотворческая деятельность:

способностью участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

правоприменительная деятельность:

способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

способностью обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации субъектами права (ПК-3);

способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации (ПК-4);

способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

владением навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

правоохранительная деятельность:

готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

способностью выявлять, давать оценку коррупционному поведению и содействовать его пресечению (ПК-12);

способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

экспертно-консультационная деятельность:

готовностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

способностью толковать нормативные правовые акты (ПК-15);

способностью давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).

4.3. Планируемые результаты обучения по каждой дисциплине и практике – знания, умения, навыки, характеризующие этапы формирования компетенций и обеспечивающих достижение планируемых результатов освоения основной профессиональной образовательной программы включаются в Учебно-методический комплекс дисциплины, программы практик, программы итоговой аттестации.

 

V. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

(ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА)

5.2.1. Реализация программы бакалавриата обеспечивается научно-педагогическими работниками организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации программы бакалавриата

Всего ставок: 8,3

Количество ставок

Доля %

Доля штатных научно-педагогических работников (в приведённых к целочисленным значениям ставок) от общего количества научно-педагогических работников организации

6,5 ставок

78 %

Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих ученую степень (в том числе ученую степень, присвоенную за рубежом и признаваемую в Российской Федерации) и (или) ученое звание (в том числе ученое звание, полученное за рубежом и признаваемое Российской Федерации), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих программу бакалавриата

6,2 ставок

75 %

Доля ППС, имеющих ученую степень доктора и (или) учёное звание профессора

1,2 ставки

15 %

Доля работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) из числа руководителей и работников организаций, деятельность которых связана с направленностью (профилем) реализуемой программы бакалавриата (имеющих стаж работы в соответствии с требованиями ФГОС) в общем числе работников, реализующих программу бакалавриата

0,4 ставок

5 %

 Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих программу бакалавриата

8,3

100 %

 

VI. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА

6.1.  Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплин и прохождения практик, промежуточная аттестация обучающихся (далее - промежуточная аттестация) - оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения по дисциплинам и прохождения практик (в том числе результатов курсового проектирования (выполнения курсовых работ).

6.2. Формы промежуточной аттестации, ее периодичность и порядок ее проведения, а также порядок и сроки ликвидации академической задолженности устанавливаются локальным нормативным актом Института.

6.3. Оценивание результатов обучения производится по пятибалльной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», «зачтено», «не зачтено».

6.4. Промежуточная аттестация включает: экзамен, зачет, зачет с оценкой. Конкретная форма аттестации устанавливается Учебным планом, принятым Ученым советом и утвержденным ректором Института.

По результатам выполнения курсовой работы выставляется оценка.

По результатам проведения практики (промежуточная аттестация) выставляется оценка.

6.5. В Итоговую аттестацию входит сдача итогового экзамена.

По результатам проведения итогового экзамена выставляется оценка.

Конкретные формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости промежуточной аттестации обучающихся, а также порядок и сроки ликвидации академической задолженности устанавливаются Учебно-методическими комплексами дисциплин, распоряжениями проректора по учебной работе, учебным планом по соответствующему направлению и расписанием, утверждаемым проректором по учебной работе, положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация обучающихся и итоговая аттестация обучающихся проводятся в форме контактной работы и в форме самостоятельной работы обучающихся, практика - в форме контактной работы и в иных формах, определяемых организацией.

6.6. По результатам успешного освоения основной профессиональной образовательной программы «Юриспруденция» выдается документ об образовании и о квалификации.

6.7. Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую аттестацию выпускников

6.8. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и иные формы и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций. Фонды оценочных средств входят в состав УМК.

6.9. Обучающимся предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества образовательного процесса в целом, а также работы отдельных преподавателей.

Основная профессиональная образовательная программа

 
 События!
 
Яндекс цитирование
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU