Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s НОЧУ ВО Волгоградский гуманитарный институт ( ВгГИ ) НОЧУ ВО Волгоградский гуманитарный институт ( ВгГИ )
Негосударственное
образовательное частное учреждение
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Основная образовательная программа

Описание основной профессиональной образовательной программы
высшего образования
Программа академического бакалавриата Экономика
по направлению подготовки 38.03.01 Экономика
Профиль подготовки «Экономика организации».

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ. НАПРАВЛЕННОСТЬ (ПРОФИЛЬ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ. АКТУАЛЬНОСТЬ И ВОСТРЕБОВАННОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ 38.03.01 ЭКОНОМИКА В ВОЛГОГРАДСКОМ ГУМАНИТАРНОМ ИНСТИТУТЕ

Настоящая основная профессиональная образовательная программа (далее по тексту ОПОП ВО) разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (уровень бакалавриата) (утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 ноября 2015 г. № 1327) (далее ФГОС ВО); Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программа бакалавриата, программа специалитета, программа магистратуры (утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 апреля 2017 г. № 301), другими нормативно-правовыми актами; Уставом Негосударственного образовательного частного учреждения высшего образования «Волгоградский гуманитарный институт» (далее Институт) и другими локальными актами Института.

1.2. Настоящая основная профессиональная образовательная программа  представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации в Негосударственном образовательном частном учреждении высшего образования «Волгоградский гуманитарный институт» при подготовке бакалавров по направлению 38.03.01 Экономика.

1.3. Направленность (профиль образовательной программы). В Волгоградском гуманитарном институте реализуется ОПОП ВО по направлению подготовки 38.03.01 Экономика, профиль подготовки «Экономика организации».

1.4. Одной из ключевых задач, определяющих динамичное развитие Российской Федерации и конкурентоспособность нашей страны на мировом рынке, является формирование нового поколения профессионалов, способных решать глобальные задачи в различных сферах жизнедеятельности. Высшая школа несет на себе основную ответственность за создание соответствующего современным требованиям кадрового ресурса страны, необходимого для реализации стратегии развития России.

Для реализации настоящей ОПОП ВО ставятся и решаются задачи создания образовательной, научной и организационно-методической среды, обеспечивающей подготовку кадров по направлению «Экономика».  

1.5. При реализации ОПОП ВО создано единое информационное поле, позволяющее, в том числе, организовать единую систему быстрого оповещения о событиях в Институте. Сформирован Интернет-ресурс, предоставляющий возможность получения студентами адресов электронной почты в домене Волгоградского гуманитарного института, что позволяет быстро доводить до сведения обучающихся необходимую учебную и иную информацию.

При реализации ОПОП ВО по направлению 38.03.01 Экономика  студенты не только получают необходимые знания. У них формируются морально-этические качества, необходимые настоящим профессионалам своего дела. Такой подход является продолжением давних традиций образования, позволяющих воспитать настоящих специалистов и достойных членов гражданского общества.

 

II. ОБЪЕМ, СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ. СРОК ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

2.1. Объем, нормативный срок, общая трудоемкость освоения ОПОП бакалавриата

Наименование

ОПОП ВО    

Квалификация (степень)  

Нормативный срок

освоения ОПОП  ВО

(для очной формы

обучения),  

включая    

последипломный

отпуск    

Трудоемкость

(в зачетных

единицах) 

код в    

соответствии с

принятой  

классификацией

ОПОП  ВО   

наименование

ОПОП ВО    

бакалавриата

38.03.01    

бакалавр  

4 года    

240  

2.2. Содержание основной профессиональной образовательной программы

Структура программы бакалавриата

Объем программы бакалавриата в з.е.

программа академического бакалавриата

Блок 1

Дисциплины (модули)

216

 

Базовая часть

105

Вариативная часть

111

Блок 2

Практики

15

Вариативная часть

15

Блок 3

Итоговая аттестация

9

Базовая часть

9

Объем программы бакалавриата

240

 

III. ВИДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, К КОТОРЫМ ГОТОВЯТСЯ ВЫПУСКНИКИ

3.1. Область профессиональной деятельности бакалавров включает: экономические, финансовые, маркетинговые, производственно-экономические и аналитические службы организаций различных отраслей, сфер и форм собственности; финансовые, кредитные и страховые учреждения; органы государственной и муниципальной власти; академические и ведомственные научно-исследовательские организации; учреждения  системы высшего и среднего профессионального образования, среднего общего образования, системы дополнительного образования.

3.2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты, функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные процессы.

3.3. В соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки бакалавров 38.03.01 Экономика профиль «Экономика организации» (уровень бакалавриата) (пункт 4.3.) Ученым советом Волгоградского гуманитарного института утверждены следующие виды профессиональной деятельности, к которым готовится бакалавр (протокол № 6 от 28 декабря 2015 г.):

расчетно-экономическая;

аналитическая, научно-исследовательская;

организационно-управленческая;

педагогическая.

Программа бакалавриата ориентирована на научно-исследовательский и педагогический виды профессиональной деятельности - программа академического бакалавриата).

3.4. Бакалавр по направлению подготовки 38.03.01. Экономика должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

расчетно-экономическая деятельность

подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы;

разработка экономических разделов планов предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств;

аналитическая, научно-исследовательская деятельность;

поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов;

обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;

построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов;

анализ и интерпретация показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на микро- и макро- уровне как в России, так и за рубежом;

подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов;

проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их результатов;

участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;

организационно-управленческая деятельность;

участие в разработке вариантов управленческих решений, обосновании их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений;

организация выполнения порученного этапа работы;

оперативное управление малыми коллективами и группами, сформированными для реализации конкретного экономического проекта;

участие в подготовке и принятии решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств с учетом правовых, административных и других ограничений;

педагогическая деятельность;

преподавание экономических дисциплин в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.

 

IV. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА

4.1. Выпускник, должен обладать следующими общекультурными компетенциями  (ОК):

способностью использовать основы философских знаний для формирования

мировоззренческой позиции (ОК-1);

способностью           анализировать          основные       этапы и          закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);

способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-З);

способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного  взаимодействия (ОК-4);

способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-5);

способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-6);

способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);

способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).

Выпускник должен обладать следующими общепрофессиональным компетенциями:

способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности  на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-l);

способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК-2);

способностью выбрать        инструментальные   средства для обработки

экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ОПК - 3);

способностью  находить     организационно-управленческие решения  в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность  (ОПК-4).

Выпускник должен обладать  профессиональными компетенциями, соответствующими видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа  бакалавриата:

расчетно-экономическая деятельность:

способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые

для расчета    экономических           и        социально-экономических              показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-l);

способностью на основе типовых методик и действующей нормативно правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

аналитическая, научно-исследовательская деятельность:

способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-4);

способностью           анализировать          и          интерпретировать    финансовую,

бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т .д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-5);

способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-6);

способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-7);

способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-8);

организационно-управленческая деятельность:

способностью организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-9);

способностью использовать           для      решения         коммуникативных    задач современные технические средства и информационные технологии (ПК -10);

способностью критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК -11);

педагогическая деятельность:

способностью использовать в преподавании экономических дисциплин в образовательных учреждениях различного уровня, существующие программы

и учебно-методические материалы (ПК-12);

способностью принять участие в совершенствовании и разработке учебно-  методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-13);

4.2. Планируемый результаты обучения по каждой дисциплине и практике – знания, умения, навыки, характеризующие этапы формирования компетенций и обеспечивающих достижение планируемых результатов освоения программы бакалавриата включаются в Учебно-методический комплекс дисциплины, программы практик, программы итоговой аттестации.

V. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

(ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА)

 

Всего ставок -  6,6

Количество ставок

Доля %

Штатность (штатные)

5,15

78

Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих ученую степень (в том числе ученую степень, присвоенную за рубежом и признаваемую в Российской Федерации) и (или) ученое звание (в том числе ученое звание, полученное за рубежом и признаваемое Российской Федерации), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих программу бакалавриата

5

76

Доля НПР, имеющих ученую степень доктора и (или) учёное звание профессора

0,3

4,5

Доля работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) из числа руководителей и работников организаций, деятельность которых связана с направленностью (профилем) реализуемой программы бакалавриата (имеющих стаж работы в соответствии с требованиями ФГОС) в общем числе работников, реализующих программу бакалавриата

0,7

10,6

Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих программу бакалавриата

6,6

100

 

VI. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА

6.1.  Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплин и прохождения практик, промежуточная аттестация обучающихся (далее - промежуточная аттестация) - оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения по дисциплинам и прохождения практик (в том числе результатов курсового проектирования (выполнения курсовых работ).

6.2. Формы промежуточной аттестации, ее периодичность и порядок ее проведения, а также порядок и сроки ликвидации академической задолженности устанавливаются локальным нормативным актом Института.

6.3. Оценивание результатов обучения производится по пятибалльной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», «зачтено», «не зачтено».

6.4. Промежуточная аттестация включает: экзамен, зачет, зачет с оценкой. Конкретная форма аттестации устанавливается Учебным планом, принятым Ученым советом и утвержденным ректором Института.

По результатам выполнения курсовой работы выставляется оценка.

По результатам проведения практики (промежуточная аттестация) выставляется зачет с оценкой.

6.5. В Итоговую аттестацию входит защита выпускной квалификационной работы и сдача итогового экзамена.

По результатам проведения итогового экзамена выставляется оценка.

По результатам проведения защиты выпускной квалификационной работы выставляется оценка.

Конкретные формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости промежуточной аттестации обучающихся, а также порядок и сроки ликвидации академической задолженности устанавливаются Учебно-методическими комплексами дисциплин, распоряжениями проректора по учебной работе, учебным планом по соответствующему направлению и расписанием, утверждаемым проректором по учебной работе, положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, принятым Ученым советом, утвержденным ректором.

Промежуточная аттестация обучающихся и итоговая аттестация обучающихся проводятся в форме контактной работы и в форме самостоятельной работы обучающихся, практика - в форме контактной работы и в иных формах, определяемых организацией.

6.6. По результатам успешного освоения основной профессиональной образовательной программы «Экономика» выдается документ об образовании и о квалификации.

6.7. Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую аттестацию выпускников

6.8. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и иные формы и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций. Фонды оценочных средств входят в состав УМК.

6.9. Обучающимся предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества образовательного процесса в целом, а также работы отдельных преподавателей.

Основная образовательная программа

 
 События!
 
Яндекс цитирование
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU