Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s НОЧУ ВО Волгоградский гуманитарный институт ( ВгГИ ) НОЧУ ВО Волгоградский гуманитарный институт ( ВгГИ )
Негосударственное
образовательное частное учреждение
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Уголовный процесс

1. Цели и задачи освоения дисциплины

1. Цели и задачи освоения дисциплины.

Цель учебной дисциплины «Уголовный процесс» состоит в  формировании у студентов комплексного представления об уголовно-процессуальном праве – упорядоченной системе правовых правил поведения при осуществлении уголовно-процессуальной деятельности, практике применения норм уголовно-процессуального права.

Важным итогом познания студентами курса данной учебной дисциплины является возникновение в их сознании логического представления о теоретических и нормативных основах уголовного судопроизводства, о современных проблемах реализации судебной власти как способа осуществления правосудия по уголовным делам, а также о нормативном регулировании деятельности представителей сторон обвинения и защиты по действенному осуществлению возложенных на них процессуальных функций.

В результате изучения студентами курса дисциплины «Уголовный процесс», возникновения у них в связи с этим правовых и нравственных представлений о сфере уголовного судопроизводства, у них начнётся формирование профессионального правосознания, что может послужить основой для начала их профессиональной деятельности в качестве следователя, дознавателя, прокурора, судьи, адвоката.

Задачи дисциплины «Уголовный процесс»:

- формирование у студентов стойкого представления о понятии и сущности уголовного процесса, его назначении  и основных этапах (стадиях);

- получение знаний об уголовно-процессуальных нормах, регулирующих деятельность участников уголовного процесса по обвинению, защите, рассмотрение и разрешение уголовных дел;

- усвоение основных понятий и институтов уголовно-процессуального права;

- формирование навыков применения приобретенных знаний для разрешения практических ситуаций;

- овладение  навыками  изучения, осмысления  и анализа правоприменительной практики;

-  формирование умения вести аргументированную  дискуссию по проблемам уголовного процесса;

-   воспитание уважения к закону, правам и свободам личности, нетерпимости к коррупционному и иному преступному поведению.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП.

Уголовный процесс входит в базовую часть профессионального цикла (Б1.Б.16).

Для успешного освоения учебной дисциплины «Уголовный процесс» студент должен овладеть общекультурными и профессиональными компетенциями, формируемыми при изучении  дисциплин «Правоохранительные органы», «Конституционное право РФ», «Теория государства и права», «История государства и права России», «Профессиональная этика», «Уголовное право».

Изучение  уголовного процесса является основой для формирования других общекультурных и профессиональных компетенций в ходе освоения таких учебных дисциплин, как «Криминалистика», «Прокурорский надзор».

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы

В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование профессиональных компетенций.

Профессиональные компетенции:

правоприменительная деятельность:

способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

правоохранительная деятельность:

способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

способностью выявлять, давать оценку коррупционному поведению и содействовать его пресечению (ПК-12);

экспертно-консультационная деятельность:

готовностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

Результаты обучения

(компетенции ФГОС)

Составляющие результатов обучения

способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

Знать: - назначение и принципы уголовного процесса;

- основные положения действующего уголовно-процессуального законодательства;

- источники уголовно-процессуального права;

- тенденции и основные этапы развития уголовно-процессуального законодательства,

- требования, предъявляемые законом к уголовно-процессуальной деятельности;

- права и обязанности  основных участников уголовного судопроизводства (суда и представителей сторон);

- процессуальное положение иных участников уголовного судопроизводства;

- особенности производства на отдельных стадиях уголовного процесса и по отдельным категориям уголовных дел;

- типичные ошибки, допускаемые при предварительном  расследовании и защите, а также разрешении уголовных дел по существу.

Уметь:

- проводить анализ и толкование уголовно-процессуальных норм;

- применять уголовно-процессуальные нормы к конкретной практической ситуации;

-   использовать знание закона для действенного осуществления различных уголовно-процессуальных функций;

- аргументировать свою позицию по спорным вопросам применения конкретных норм уголовно-процессуального права;

- анализировать качество нормативно-правовых актов. 

-грамотно использовать категории «аналогия права» или «аналогия закона»;

-корректировать правоприменительную деятельность в соответствии с изменениями в действующем законодательстве;

-проводить правильную юридическую квалификацию правового отношения;

Формируемые навыки:

- самостоятельного анализа конкретных правовых ситуаций;

- методикой ведения научной дискуссии.

- составления процессуальных документов

- навыками системного толкования правовых актов;

- приемами ведения переговоров, экспертно-консультационной деятельности.

способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

Знать: - назначение и принципы уголовного процесса;

- основные положения действующего уголовно-процессуального законодательства;

- источники уголовно-процессуального права;

- тенденции и основные этапы развития уголовно-процессуального законодательства,

- требования, предъявляемые законом к уголовно-процессуальной деятельности;

- права и обязанности  основных участников уголовного судопроизводства (суда и представителей сторон);

- процессуальное положение иных участников уголовного судопроизводства;

- особенности производства на отдельных стадиях уголовного процесса и по отдельным категориям уголовных дел;

- типичные ошибки, допускаемые при предварительном  расследовании и защите, а также разрешении уголовных дел по существу.

Уметь:

- проводить анализ и толкование уголовно-процессуальных норм;

- применять уголовно-процессуальные нормы к конкретной практической ситуации;

-   использовать знание закона для действенного осуществления различных уголовно-процессуальных функций;

- аргументировать свою позицию по спорным вопросам применения конкретных норм уголовно-процессуального права;

- анализировать качество нормативно-правовых актов. 

-грамотно использовать категории «аналогия права» или «аналогия закона»;

-корректировать правоприменительную деятельность в соответствии с изменениями в действующем законодательстве;

-проводить правильную юридическую квалификацию правового отношения;

Формируемые навыки

- самостоятельного анализа конкретных правовых ситуаций;

- методикой ведения научной дискуссии.

- составления процессуальных документов

- навыками системного толкования правовых актов;

- приемами ведения переговоров, экспертно-консультационной деятельности.

способен выявлять, давать оценку коррупционному поведению и содействовать его пресечению (ПК-12);

Знать: - назначение и принципы уголовного процесса;

- основные положения действующего уголовно-процессуального законодательства;

- источники уголовно-процессуального права;

- тенденции и основные этапы развития уголовно-процессуального законодательства,

- требования, предъявляемые законом к уголовно-процессуальной деятельности;

- права и обязанности  основных участников уголовного судопроизводства (суда и представителей сторон);

- процессуальное положение иных участников уголовного судопроизводства;

- особенности производства на отдельных стадиях уголовного процесса и по отдельным категориям уголовных дел;

- типичные ошибки, допускаемые при предварительном  расследовании и защите, а также разрешении уголовных дел по существу.

Уметь:

- проводить анализ и толкование уголовно-процессуальных норм;

- применять уголовно-процессуальные нормы к конкретной практической ситуации;

-   использовать знание закона для действенного осуществления различных уголовно-процессуальных функций;

- аргументировать свою позицию по спорным вопросам применения конкретных норм уголовно-процессуального права;

- анализировать качество нормативно-правовых актов. 

-грамотно использовать категории «аналогия права» или «аналогия закона»;

-корректировать правоприменительную деятельность в соответствии с изменениями в действующем законодательстве;

-проводить правильную юридическую квалификацию правового отношения;

Формируемые навыки

- самостоятельного анализа конкретных правовых ситуаций;

- методикой ведения научной дискуссии.

- составления процессуальных документов

- навыками системного толкования правовых актов;

- приемами ведения переговоров, экспертно-консультационной деятельности.

готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

Знать:  - назначение и принципы уголовного процесса;

- основные положения действующего уголовно-процессуального законодательства;

- источники уголовно-процессуального права;

- тенденции и основные этапы развития уголовно-процессуального законодательства,

- требования, предъявляемые законом к уголовно-процессуальной деятельности;

- права и обязанности  основных участников уголовного судопроизводства (суда и представителей сторон);

- процессуальное положение иных участников уголовного судопроизводства;

- особенности производства на отдельных стадиях уголовного процесса и по отдельным категориям уголовных дел;

- типичные ошибки, допускаемые при предварительном  расследовании и защите, а также разрешении уголовных дел по существу.

Уметь:

- проводить анализ и толкование уголовно-процессуальных норм;

- применять уголовно-процессуальные нормы к конкретной практической ситуации;

-   использовать знание закона для действенного осуществления различных уголовно-процессуальных функций;

- аргументировать свою позицию по спорным вопросам применения конкретных норм уголовно-процессуального права;

- анализировать качество нормативно-правовых актов. 

-грамотно использовать категории «аналогия права» или «аналогия закона»;

-корректировать правоприменительную деятельность в соответствии с изменениями в действующем законодательстве;

-проводить правильную юридическую квалификацию правового отношения;

Формируемые навыки

- самостоятельного анализа конкретных правовых ситуаций;

- методикой ведения научной дискуссии.

- составления процессуальных документов

- навыками системного толкования правовых актов;

- приемами ведения переговоров, экспертно-консультационной деятельности.

Очная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц (288 часов), в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем, на лекционные занятия 42 часов, практические занятия 102 часа, форма контроля – зачет, экзамен (36 часов)

Самостоятельная работа 108 часов.

Очно-заочная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц (288 часов), в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем, на лекционные занятия 22 часов, практические занятия 52 часа, форма контроля – зачет, экзамен (36 часов)

Самостоятельная работа 178 часов.

Заочная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц, 288 часа, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем, на лекционные занятия 8 часов, практические занятия 20 часов, форма контроля – зачет (4 часа), экзамен – 9 часов

Самостоятельная работа 247 часов.

 
 События!
 
Яндекс цитирование
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X