Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s НОЧУ ВО Волгоградский гуманитарный институт ( ВгГИ ) НОЧУ ВО Волгоградский гуманитарный институт ( ВгГИ )
Негосударственное
образовательное частное учреждение
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Прокурорский надзор

1. Цели освоения дисциплины «Прокурорский надзор»

1. Цели освоения дисциплины «Прокурорский надзор»

В соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению «Юриспруденция» будущий юрист обязан иметь фундаментальную и специальную подготовку.

Специальная подготовка будущих юристов по вопросам правоотношений, возникающая в процессе деятельности органов прокуратуры, осуществляющей надзор за исполнением законов гражданами, учреждениями и органами, в том числе государственной и исполнительной власти, включая контролирующие и правоохранительные органы, составляет главную цель изучения дисциплины «Прокурорский надзор» на юридическом факультете Волгоградского института экономики социологии и права.

В ходе аудиторных и самостоятельных занятий по данной дисциплине у студентов необходимо формировать такие знания и умения, которые предусмотрены учебным планом по направлению «Юриспруденция».

Предмет курса составляет современное российское законодательство о прокуратуре и прокурорском надзоре, представляющее собой совокупность юридических норм, закрепленных в Конституции Российской Федерации, федеральных законах, международных правовых актах, Указах Президента Российской Федерации, регламентирующих основы организации и деятельности прокуратуры, а также нормативные акты Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Цель курса - формирование у студентов представления об организации и деятельности органов прокуратуры, об их месте в системе государственных органов, правовых и организационных основах прокурорского надзора в Российской Федерации, а также основных направлениях прокурорской деятельности, ее принципах, формах, средствах и методах.

Задачами настоящего курса являются: научить студентов-юристов определенному пониманию современной концепции прокурорского надзора в Российской Федерации; сориентировать их в проблемах укрепления законности и правопорядка, связанных с организацией и деятельностью прокуроров как в выявлении нарушений законов, так и в их устранении; содействовать усвоению вопросов взаимодействия прокуратуры с другими правоохранительными органами в противодействии преступности и взаимоотношения ссудами, а также участия прокуратуры в реализации иных вспомогательных функций.

2. Место дисциплины «Прокурорский надзор» в структуре ОПОП

Дисциплина относится к дисциплинам по выбору вариативной части основной профессиональной образовательной программы (Б.1.В.ДВ.4.1).

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы:

В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование профессиональных компетенций:

нормотворческая деятельность:

способностью участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

правоохранительная деятельность:

способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

способностью выявлять, давать оценку коррупционному поведению и содействовать его пресечению (ПК-12);

 

Результаты обучения (компетенции ФГОС)

Составляющие результатов обучения

способностью участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

Знать:

специфику и особенности разносторонней работы прокуратуры применительно к конкретным направлениям деятельности;

законодательство, регламентирующее деятельность органов прокуратуры РФ;

общие принципы организации и деятельности прокуратуры РФ;

систему и структуру территориальных и специализированных органов прокуратуры РФ;

функции прокуратуры РФ, отрасли прокурорского надзора и основные направления деятельности;

приказы Генерального прокурора РФ регламентирующие деятельность прокуроров в различных отраслях и направлениях деятельности;

термины и категории, необходимые для характеристики прокурорской деятельности.

Уметь:

разграничивать компетенцию и полномочия различных звеньев прокуратуры РФ;

анализировать состояние законности и правопорядка;

выделять приоритетные направления надзорной деятельности прокуратуры;

формулировать плановые мероприятия.

правильно, на научной основе организовать проверку на поднадзорном объекте.

Формируемые навыки:

работы с нормативным материалом;

проведения общенадзорной проверки на предприятии;

составления актов прокурорского реагирования.

 

 

способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

Знать:

1. Содержание функций пресечения, раскрытия и расследования правонарушений.

2. Формы деятельности прокуратуры по надзору за пресечением, раскрытием и расследованием правонарушений.

3. Акты прокурорского реагирования на нарушения законности при пресечении, раскрытии и расследовании правонарушений.

4. Процессуальную регламентацию деятельности прокуратуры в сфере пресечения, раскрытия и расследования правонарушений.

Уметь:

1. Квалифицировать деяния как правонарушения, определять меру юридической ответственности.

2. Готовить и вносить акты прокурорского реагирования по нарушениям законности при пресечении, раскрытии и расследовании правонарушений.

Формируемые навыки:

1. Навыками юридической квалификации противоправных общественно опасных деяний.

2. Тактическими приёмами производства процессуальных действий, связанных с применением мер процессуального принуждения.

3. Навыками составления и оформления актов прокурорского реагирования в сфере пресечения, раскрытия и расследования правонарушений.

 

способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

Знать:

специфику и особенности разносторонней работы прокуратуры применительно к конкретным направлениям деятельности;

законодательство, регламентирующее деятельность органов прокуратуры РФ;

общие принципы организации и деятельности прокуратуры РФ;

систему и структуру территориальных и специализированных органов прокуратуры РФ;

функции прокуратуры РФ, отрасли прокурорского надзора и основные направления деятельности;

приказы Генерального прокурора РФ регламентирующие деятельность прокуроров в различных отраслях и направлениях деятельности;

термины и категории, необходимые для характеристики прокурорской деятельности.

Уметь:

разграничивать компетенцию и полномочия различных звеньев прокуратуры РФ;

анализировать состояние законности и правопорядка;

выделять приоритетные направления надзорной деятельности прокуратуры;

формулировать плановые мероприятия.

правильно, на научной основе организовать проверку на поднадзорном объекте.

Иметь навыки:

работы с нормативным материалом;

проведения общенадзорной проверки на предприятии;

составления актов прокурорского реагирования.

 

способностью выявлять, давать оценку коррупционному поведению и содействовать его пресечению (ПК-12);

Знать:

1. Место прокуратуры в механизме противодействия коррупции.

2. Правовую регламентацию противодействия коррупции.

3. Правовые и организационные основы выявления, оценки и пресечения коррупции при осуществлении прокурорского надзора.

Уметь:

1. Осуществлять основы экспертизы правовых актов на предмет наличия в них коррупционной составляющей.

2. Выявлять, оценивать, содействовать и лично участвовать в профилактике преступлений и выявлении фактов коррупции в ходе надзорной деятельности.

3. Квалифицировать деяния на предмет наличия к них признаков коррупционных правонарушений.

Формируемые навыки:

1.Навыками формирования собственного антикоррупционного поведения.

2.Методами квалификации коррупционных правонарушений.

3.Способами пресечения и предупреждения коррупционных правонарушений.

 

Очная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часов), в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем, на лекционные занятия 24 часа, практические занятия 40 часов, форма контроля – зачет с оценкой

Самостоятельная работа 80 часов

Очно-заочная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часов), в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем, на лекционные занятия 10 часа, практические занятия 16 часов, форма контроля – зачет с оценкой

Самостоятельная работа 118 часов

Заочная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц, 144 часа, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем, на лекционные занятия 6 часов, практические занятия 10 часов, форма контроля – зачет с оценкой 4 часа.

Самостоятельная работа 124 часа

 
 События!
 
Яндекс цитирование
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X