Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s НОЧУ ВО Волгоградский гуманитарный институт ( ВгГИ ) НОЧУ ВО Волгоградский гуманитарный институт ( ВгГИ )
Негосударственное
образовательное частное учреждение
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Профессиональная этика

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА

1. Цели и задачи освоения дисциплины.

 Дисциплина «Профессиональная этика» преподается на начальных курсах юридического обучения, когда студенты еще не овладели достаточными знаниями по основам правовых и специальных дисциплин и не получили должных навыков в расследовании преступлений, проведении судебного разбирательства и других действий, составляющих профессиональную деятельность юриста. Очевидно, что владение основами знаний по этике, в том числе профессиональной, является одним из важнейших факторов как нравственного, так и профессионального совершенствования личности. В связи с этим, изучение теории профессиональной этики юриста способствует развитию как морального сознания, так и правосознания, наличие которых является неотъемлемой частью профессиональной деятельности юриста. Поэтому целью изучения данной дисциплины является выработка у студентов очной и заочной форм обучения системы знаний и четкого представления о том, что является предметом и задачами профессиональной этики юриста, выделяющих ее в самостоятельную дисциплину среди юридических и философских наук; каковы традиционные представления об общечеловеческих началах этики и каковы этические критерии, в соответствии с которыми оценивается     профессиональная деятельность лиц – участников судопроизводства; в чем нравственная специфика работников юридического труда. Эта общая цель конкретизируется путем решения в процессе обучения частных задач.

Задачи изучения курса. Задачи данной дисциплины заключаются в целенаправленной подготовке специалистов, имеющих представление не только о существующем законодательстве в сфере правоотношений, возникающих в Российской Федерации, но и морально нравственных принципах выполнения профильной работы в области оказания юридических услуг, отправлении правосудия и т.д.. В этой связи представляется важным овладение студентами знаниями в этой области.

В результате успешного освоения данной учебной дисциплины студент должен знать:

- основные положения о понятии, сущности и функциях морали;

- основные нравственные принципы профессиональной деятельности     юриста;

- основные категории, применяемые при изучении данной дисциплины

- нравственные аспекты деятельности представителей отдельных  юридических профессий;

- нравственную специфику осуществляемой им профессиональной     деятельности.

При этом задачами изучения дисциплины «Профессиональная этика» является научить студента:

- анализировать и оценивать с точки зрения нравственности ситуации,

- возникающие в сфере действия правовой регуляции;

- анализировать и оценивать нравственные аспекты деятельности участников  судопроизводства;

- использовать способы моральной регуляции в своей профессиональной         деятельности в целях повышения ее эффективности и, в конечном итоге,         осуществлять свою  профессиональную деятельность в соответствии с предъявляемыми профессиональной этикой требованиями.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП

Дисциплина «Профессиональная этика» относится к базовой части основной профессиональной образовательной программы бакалавриата (Б1.Б.4).   

3.  Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы

В результате освоения учебной дисциплины «Профессиональная этика» обеспечивается формирование общепрофессиональных и профессиональныхкомпетенций.

В результате изучения дисциплины «Профессиональная этика» обучающийся должен:

Общепрофессиональные компетенции

способностью работать на благо общества и государства (ОПК-2);

способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОПК-3);

Профессиональные компетенции:

экспертно-консультационная деятельность:

способностью давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).

Результаты обучения

(компетенции ФГОС)

Составляющие результатов обучения

способен работать на благо общества и государства (ОПК-2);

Знать:  мировоззренческие и методологические основы юридического мышления; лексико-грамматический минимум по юриспруденции в объеме, необходимом для работы; основные этические понятия и категории, содержание и особенности профессиональной этики в юридической деятельности, возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста

Уметь: находить эффективные организационно-управленческие решения; самостоятельно осваивать прикладные экономические знания, необходимые для работы в конкретных сферах юридической практики; оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения; применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях;  давать правовую оценку системе объективных и субъективных, внешних и внутренних факторов профессиональной деятельности юриста; оценивать сложность и многообразие форм деятельности юриста;  давать оценку роли закона в регулировании правоприменительной деятельности; соотносить общее состояние законности в государстве с профессиональной деятельностью юриста; давать оценку роли правосознания в различных сферах правовой жизни;

Формируемые навыки: оценка своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали; навыки поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами этикета, владение юридической терминологией;  навыки работы с правовыми актами; анализ различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; психологический анализ различных правовых явлений и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;  владение методами психологического разрешения возникающих в юридической практике проблем;

способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОПК-3);

Знать: свою роль в социальной жизни, экономике и управлении; смысл понятий «профессиональные обязанности», «юридическая этика»; основные положения о понятии, сущности и функциях морали; основные профессиональные обязанности юриста и основные нравственные принципы профессиональной деятельности юриста; требования, которые предъявляются к деятельности юриста, к психологическим качествам, определение четкие критериев профессиональной пригодности либо непригодности к профессии .

Уметь: определять характер принципов юридической этики; разговаривать с людьми, выслушивать оппонентов, вести переговоры, участвовать в обсуждении юридических дел или в процедурах их коллегиального разрешения дает правовую оценку системе объективных и субъективных, внешних и внутренних факторов профессиональной деятельности юриста; оценивать сложность и многообразие форм деятельности юриста, роль закона в регулировании правоприменительной деятельности; роль профессиональной этики юриста в различных сферах правовой жизни;  выделять и описать проблемные вопросы выполнения профессиональных обязанностей; проанализировать потребности и возможности современного общества, государства как специфического заказчика профессиональной юридической деятельности; обобщить природу и специфику права государства, его правовой системы, которая по существу выступает как объект профессиональной деятельности юристов; оценивать критически проделанную работу; делать выводы и формулирует новые цели и задачи; производить оценку совершенствования профессиональной этики в современных социальных условиях.

Формируемые навыки: владение методиками и приемами работы с меняющимся законодательством, обширной документацией, опубликованной литературой; оценкой своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали; навыки поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами этикета; юридической терминологией;  навыки по классифицированию полученной информации по определенным категориям для ее использования в профессиональной деятельности;

 

способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).

Знать:  правовые нормы, регулирующие тот или иной вид юридической деятельности, уважительно относится к закону и праву; знать, что коррупционное поведение является разновидностью девиантного поведения; знать, что разные проявления коррупции имеют различную этическую оценку: одни действия считаются преступными, другие всего лишь безнравственными; определения  понятий «коррупционное поведение», «коррупционное давление», «антикоррупционная устойчивость», «склонность к коррупции», «коррупциогенная личность», «закон» и др.

сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права; нормы права, предусматривающие различные варианты защиты нарушенных гражданских, семейных, трудовых, жилищных и др. субъективных прав и законных интересов, основные причины, признаки и направления профилактики профессионально-нравственной деформации сотрудников правоохранительных органов;.

Уметь: определять значимость уважительного отношения к праву и закону, нетерпимому отношению к коррупционному поведению, анализировать правовую действительности, систематизировать знания о конкретных правовых явлениях, осмысливать на достаточно научном уровне, интерпретировать, объяснять правовые явления, делать необходимые выводы, добросовестно выполнять основные требования служебного этикета,уважительно относится к праву и закону; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правоотношения, анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; осуществлять правовую экспертизу нормативно-правовых актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации, правильно составлять и оформлять юридические документы; выбирать самый эффективный и рациональный вариант предусмотренного законом поведения управомоченного лица, с целью защиты их нарушенных гражданских, семейных, трудовых, жилищных и др. субъективных прав и законных интересов.

Формируемые навыки: владеть оценкой социальной значимости права и закона; владеть соответствующей лексикой; владеть в совершенстве законами и требованиями логики; информирование в области пресечения коррупционной деятельности; способность проводить антикоррупционные мероприятия,  способностью анализировать правовые явления с позиций  принципов законности, нравственности и гуманизма;. -правовыми актами; навыки анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; владеть способами реализации вариантов правомерного поведения с целью наиболее полной защиты их нарушенных гражданских, семейных, трудовых, имущественных и др. субъективных прав и законных интересов.

 

Очная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа., в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем, на лекционные занятия 14 часов, практические занятия 20 часов, форма контроля – зачет

Самостоятельная работа 38 часа.

Очно-заочная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа., в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем, на лекционные занятия 6 часов, практические занятия 10 часов, форма контроля – зачет

Самостоятельная работа 56 часа.

Заочная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа), в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем, на лекционные занятия 4 часов, практические занятия 6 часов, форма контроля – зачет 4 часа

Самостоятельная работа 58 часа.

 
 События!
 
Яндекс цитирование
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X