Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Альтернативные способы разрешения споров

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ

1. Цели и задачи освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Альтернативные способы разрешения споров» являются изучение студентами: совокупности правовых норм, регламентирующих правоотношения; возникающие при возникновении правовых споров, а также совокупности приемов и методов, направленных на разрешение спора до судебного вмешательства.

В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих профессиональных задач: в правоприменительной деятельности: обоснование и принятие решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм; составление юридических документов; в экспертно-консультационной деятельности: консультирование по вопросам права; осуществление правовой экспертизы документов.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Альтернативные способы разрешения споров» относится к обязательным дисциплинам вариативной части профессионального цикла (Б3.В.ОД.11).

3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины.

В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование профессиональных компетенций.

Профессиональные компетенции:

в правоприменительной деятельности:

  • способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);
  • способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);
  • способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);
  • владение навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

в правоохранительной деятельности:

  • способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

в экспертно-консультационной деятельности:

  • способность толковать различные правовые акты (ПК-15);
  • способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16)

Результаты обучения
(компетенции ФГОС)

Составляющие результатов обучения

Способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6)

Знать: Особенности разрешения споров из семейных отношений с помощью медиации. Особенности применения медиации при разрешении гражданско-правовых споров и споров, связанных с интеллектуальной собственностью. Медиация в административных спорах и судебная медиация. Медиация в восстановительном правосудии и ювенальной юстиции. Особенности применения медиации при разрешении трудовых споров. Работа с возражениями в медиации. Работа с агрессией в медиации

Уметь:
бегло ориентироваться в основном объеме законодательства Российской Федерации;
правильно применять нормативный акт при наличии коллизии правых норм;
грамотно использовать категории «аналогия права» или «аналогия закона»;
корректировать правоприменительную деятельность в соответствии с изменениями в действующем законодательстве;
пользоваться методическими приемами, средствами регулирования правовых отношений;
проводить правильную юридическую квалификацию правового отношения;
свободно владеть нормативно-правовым материалом, регулирующие отношения в сфере существования конфликта, а также способностями его правильного применения в практической деятельности;

Формируемые навыки
составления соглашения о проведении процедуры медиации;
техникой составления правовых документов, направленных на разрешение споров (договоров, актов и проч.);
навыками системного толкования правовых актов;
приемами ведения переговоров, экспертно-консультационной деятельности.
приемами минимизации конфликта и достижения позитивного его решения

Владение навыками подготовки юридических документов (ПК-7)

Знать: Правовые основы альтернативного разрешения споров. Соглашение о проведении процедуры медиации. Результат процедуры медиации. Информация в медиации. Привлечение представителей сторон, экспертов и других лиц к участию в процедуре медиации.

 

Уметь:
бегло ориентироваться в основном объеме законодательства Российской Федерации;
правильно применять нормативный акт при наличии коллизии правых норм;
грамотно использовать категории «аналогия права» или «аналогия закона»;
корректировать правоприменительную деятельность в соответствии с изменениями в действующем законодательстве;
пользоваться методическими приемами, средствами регулирования правовых отношений;
проводить правильную юридическую квалификацию правового отношения;
свободно владеть нормативно-правовым материалом, регулирующие отношения в сфере существования конфликта, а также способностями его правильного применения в практической деятельности;
составлять правовые документы;

Формируемые навыки
составления соглашения о проведении процедуры медиации;
техникой составления правовых документов, направленных на разрешение споров (договоров, актов и проч.);
навыками системного толкования правовых актов;
приемами ведения переговоров, экспертно-консультационной деятельности.
приемами минимизации конфликта и достижения позитивного его решения

Способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в
юридической и иной документации (ПК-13)

Знать:Соглашение о проведении процедуры медиации. Подготовку к процедуре урегулирования споров. Правовые основы альтернативного разрешения споров. Результат процедуры медиации.

Уметь:
бегло ориентироваться в основном объеме законодательства Российской Федерации;
правильно применять нормативный акт при наличии коллизии правых норм;
грамотно использовать категории «аналогия права» или «аналогия закона»;
корректировать правоприменительную деятельность в соответствии с изменениями в действующем законодательстве;
пользоваться методическими приемами, средствами регулирования правовых отношений;
проводить правильную юридическую квалификацию правового отношения;
свободно владеть нормативно-правовым материалом, регулирующие отношения в сфере существования конфликта, а также способностями его правильного применения в практической деятельности;
составлять правовые документы;

Формируемые навыки
составления соглашения о проведении процедуры медиации;
техникой составления правовых документов, направленных на разрешение споров (договоров, актов и проч.);
навыками системного толкования правовых актов;
приемами ведения переговоров, экспертно-консультационной деятельности.
приемами минимизации конфликта и достижения позитивного его решения

4. Объем дисциплины

Очная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа), в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - на лекционные занятия 12 часов, практические занятия 28 часов, форма контроля – зачет

Самостоятельная работа 32 часа.

Заочная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц, 72 часа, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - на лекционные занятия 4 часа, практические занятия 6 часов, самостоятельная работа 58 часов, форма контроля - зачет

Самостоятельная работа 58 часов.

Темы рефератов

Вопросы к зачету

 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X