Альтернативные способы разрешения споров
АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Альтернативные способы разрешения споров» являются изучение студентами: совокупности правовых норм, регламентирующих правоотношения; возникающие при возникновении правовых споров, а также совокупности приемов и методов, направленных на разрешение спора до судебного вмешательства.
В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих профессиональных задач: в правоприменительной деятельности: обоснование и принятие решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм; составление юридических документов; в экспертно-консультационной деятельности: консультирование по вопросам права; осуществление правовой экспертизы документов.
2. Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Альтернативные способы разрешения споров» относится к обязательным дисциплинам вариативной части профессионального цикла (Б3.В.ОД.11).3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины.
В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование профессиональных компетенций.
Профессиональные компетенции:
в правоприменительной деятельности:
- способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);
- способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);
- способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);
- владение навыками подготовки юридических документов (ПК-7);
в правоохранительной деятельности:
- способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);
в экспертно-консультационной деятельности:
- способность толковать различные правовые акты (ПК-15);
- способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16)
Результаты обучения |
Составляющие результатов обучения |
Способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6) |
Знать: Особенности разрешения споров из семейных отношений с помощью медиации. Особенности применения медиации при разрешении гражданско-правовых споров и споров, связанных с интеллектуальной собственностью. Медиация в административных спорах и судебная медиация. Медиация в восстановительном правосудии и ювенальной юстиции. Особенности применения медиации при разрешении трудовых споров. Работа с возражениями в медиации. Работа с агрессией в медиации |
Уметь: |
|
Формируемые навыки |
|
Владение навыками подготовки юридических документов (ПК-7) |
Знать: Правовые основы альтернативного разрешения споров. Соглашение о проведении процедуры медиации. Результат процедуры медиации. Информация в медиации. Привлечение представителей сторон, экспертов и других лиц к участию в процедуре медиации.
|
Уметь: |
|
Формируемые навыки |
|
Способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в |
Знать:Соглашение о проведении процедуры медиации. Подготовку к процедуре урегулирования споров. Правовые основы альтернативного разрешения споров. Результат процедуры медиации. |
Уметь: |
|
Формируемые навыки |
4. Объем дисциплины
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа), в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - на лекционные занятия 12 часов, практические занятия 28 часов, форма контроля – зачет
Самостоятельная работа 32 часа.
Заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц, 72 часа, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - на лекционные занятия 4 часа, практические занятия 6 часов, самостоятельная работа 58 часов, форма контроля - зачет
Самостоятельная работа 58 часов.