Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

История (Журналистика)

1. Цели и задачи освоения дисциплины.

Цель изучения курса – углубленное изучение  культурно-исторического своеобразия  России, ее места в мировой и европейской цивилизации.

Задачи данной дисциплины заключаются в  изучении социально-политических процессов, происходивших в стране на  различных этапах её развития,  в осмыслении таких важнейших проблем, как демократия и диктатура, революции и реформы, социальная структура российского общества в различные периоды его развития, национальные процессы, основные направления внешней политики государства.

2. Место дисциплины в структуре ООП.

Дисциплина «История» относится к базовой  части гуманитарного, социального и экономического цикла (Б1.Б.2) и является дисциплиной, обязательной для изучения.

3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины.

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование профессиональных компетенций.

Общекультурные компетенции:

  • способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);

Результаты обучения
(компетенции ФГОС)

Составляющие результатов обучения

способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);

Знать:
Образование Древнерусского государства. Русь в эпоху феодальной раздробленности. Становление Московского государства (ХIV – ХV в.в.). Русское государство в ХVI в. Реформы и контрреформы Ивана IV. Русское государство в ХVII в. Российская империя в первой половине ХVIII в. Эпоха петровских реформ. Россия в первой половине Х1Х века. Россия во второй половине ХIХ в. «Эпоха великих реформ». Россия на рубеже ХIХ – ХХ в.в. Становление конституционной монархии. Россия между двумя революциями (1907-1917г.г.). Февральская революция. Октябрьская революция и  Гражданская война. СССР в годы НЭП. Формирование тоталитарного режима в СССР. Сталинизм. СССР в годы Великой Отечественной войны. Внутренняя и внешняя политика СССР в послевоенный период (1946-1953гг). Хрущевская «оттепель». Нарастание противоречий в развитии советского общества (1965-1985г.г.). Крах советской системы. Перестройка в СССР и ее итоги (1985-1991гг). Россия на современном этапе «оттепель».

Уметь:оперировать необходимым понятийным аппаратом, разбираться и понимать исторические определения и термины; сопоставлять отдельные события и факты в их исторической взаимосвязи; выделять общие закономерности в этапах исторического развития того или иного этноса;  применять на практике основные результаты научных историко-журналистских исследований.

Формируемые навыки: работы с различными источниками; исторического исследования с привлечением различных источников информации.

Очная форма обучения

4. Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 часа), в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателе - на лекционные занятия 34 часов, практические занятия 16 часов, самостоятельная работа 58 часов, форма контроля – экзамен

Заочная форма обучения
6.  Объем дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 144 часа, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателе - на лекционные занятия 8 часа, практические занятия 8 часа, самостоятельная работа 119 часов, форма контроля – экзамен.

  1. Цели и задачи освоения дисциплины.

Цель изучения курса – углубленное изучение  культурно-исторического своеобразия  России, ее места в мировой и европейской цивилизации.
Задачи данной дисциплины заключаются в  изучении социально-политических процессов, происходивших в стране на  различных этапах её развития,  в осмыслении таких важнейших проблем, как демократия и диктатура, революции и реформы, социальная структура российского общества в различные периоды его развития, национальные процессы, основные направления внешней политики государства.

2. Место дисциплины в структуре ООП.

Дисциплина «История» относится к базовой  части гуманитарного, социального и экономического цикла (Б1.Б.2) и является дисциплиной, обязательной для изучения.

3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины.

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование профессиональных компетенций.
Общекультурные компетенции:
способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);

Результаты обучения
(компетенции ФГОС)

Составляющие результатов обучения

способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);

Знать:
Образование Древнерусского государства. Русь в эпоху феодальной раздробленности. Становление Московского государства (ХIV – ХV в.в.). Русское государство в ХVI в. Реформы и контрреформы Ивана IV. Русское государство в ХVII в. Российская империя в первой половине ХVIII в. Эпоха петровских реформ. Россия в первой половине Х1Х века. Россия во второй половине ХIХ в. «Эпоха великих реформ». Россия на рубеже ХIХ – ХХ в.в. Становление конституционной монархии. Россия между двумя революциями (1907-1917г.г.). Февральская революция. Октябрьская революция и  Гражданская война. СССР в годы НЭП. Формирование тоталитарного режима в СССР. Сталинизм. СССР в годы Великой Отечественной войны. Внутренняя и внешняя политика СССР в послевоенный период (1946-1953гг). Хрущевская «оттепель». Нарастание противоречий в развитии советского общества (1965-1985г.г.). Крах советской системы. Перестройка в СССР и ее итоги (1985-1991гг). Россия на современном этапе «оттепель».

Уметь:оперировать необходимым понятийным аппаратом, разбираться и понимать исторические определения и термины; сопоставлять отдельные события и факты в их исторической взаимосвязи; выделять общие закономерности в этапах исторического развития того или иного этноса;  применять на практике основные результаты научных историко-журналистских исследований.

Формируемые навыки: работы с различными источниками; исторического исследования с привлечением различных источников информации.

Очная форма обучения

4. Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 часа), в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателе - на лекционные занятия 34 часов, практические занятия 16 часов, самостоятельная работа 58 часов, форма контроля – экзамен

Заочная форма обучения

6.  Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 144 часа, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателе - на лекционные занятия 8 часа, практические занятия 8 часа, самостоятельная работа 119 часов, форма контроля – экзамен.

 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X