Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s НОЧУ ВО Волгоградский гуманитарный институт ( ВгГИ ) НОЧУ ВО Волгоградский гуманитарный институт ( ВгГИ )
Негосударственное
образовательное частное учреждение
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Административное право

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО

1. Цели и задачи освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Административное право» являются изучение студентами: совокупности правовых норм, регламентирующих правоотношения; возникающие при осуществлении управленческой деятельности органов исполнительной власти, в процессе привлечения к административной ответственности, при реализации административных процедур, а также совокупности форм и методов управленческой деятельности органов исполнительной власти

В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих профессиональных задач: в нормотворческой деятельности: участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности; в правоприменительной деятельности: применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности, юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства; в правоохранительной деятельности: осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению, правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации; в экспертно-консультационной деятельности: принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

Задачи данной дисциплины заключаются в целенаправленной подготовке специалистов, имеющих представление не только о существующей системе  административного законодательства, но и ориентирующихся в теоретических проблемах административно-правовых отношений, сложностях, возникающих в сфере государственного управления, путях и способах преодоления правовых недочетов и пробелов в данной области, а также владеющих практикой применения административно-правовых норм в конкретных общественных отношениях. В этой связи представляется важным овладение студентами знаниями в этой области.

- обеспечение изучения и усвоения студентами понятия и содержания государственного управления, его форм и методов, понятия и содержания исполнительной власти в России;

- обучение студентов правильному ориентированию в действующем законодательстве, подготовка к эффективному толкованию и применению  на практике административно-правовых норм;

- ознакомление студентов с основными видами административных процессов и производств, правилами ведения и участия в процессах.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП

Дисциплина «Административное право» относится к дисциплинам базовой части (Б1.Б.10) основной профессиональной образовательной программы бакалавра.

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения профессиональной образовательной программы

В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование профессиональных компетенций.

Нормотворческая деятельность:

способностью участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

Правоприменительная деятельность:

способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

Правоохранительная деятельность:

способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

Экспертно-консультационная деятельность:

готовностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14)

Результаты обучения

(компетенции ФГОС)

Составляющие результатов обучения

Способность участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

Знать: Понятие подзаконного нормативного правового акта. Особенности правового регулирования разработки и принятия подзаконных нормативных правовых актов. Компетенцию органов исполнительной власти в области разработки подзаконных нормативных правовых актов. Порядок разработки и принятия нормативно-правовых актов.

Стадии подготовки и принятия нормативного правового акта. Сроки опубликования и вступления в законную силу различных видов нормативных правовых актов. Порядок государственной регистрации подзаконных нормативных правовых актов.

Уметь:

определять виды нормативных правовых актов в зависимости от цели их принятия и от компетенции органа, принявшего акт;

бегло ориентироваться в законодательстве, регулирующем нормотворческий процесс;

правильно применять нормативный акт при наличии коллизии правых норм;

корректировать правоприменительную деятельность в соответствии с изменениями в действующем законодательстве;

проводить правильную юридическую квалификацию правового отношения;

составлять правовые документы

Формируемые навыки:

составление проекта подзаконного нормативного правового акта;

применение законодательства, регулирующего нормотворческую деятельность органов исполнительной власти;

владение основами юридической техники

Способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

Знать: понятие и виды правоприменительной деятельности, понятие, признаки и юридическое значение правового акта управления. Функции правового акта управления. Правовой режим правового акта управления. Виды правовых актов управления. Методы управленческих действий. Прямые (административные) и косвенные, регулирующие (экономические) методы управленческих действий. Разрешительную систему в Российской Федерации. Правовое регулирование разрешительной системы. Понятие, цели и характерные признаки административного контроля. Основные направления деятельности административного контроля. Предоставление государственных услуг. Правовое регулирование предоставления государственных услуг. Порядок предоставления государственных услуг. Производство по делам об административных правонарушениях, правовые акты, принимаемые на всех стадиях производства по делам об административных правонарушениях, особенности исполнения решений по делам об административных правонарушениях.

Уметь: правильно толковать материальные и процессуальные нормы админинистративного права;

создавать индивидуальные правовые акты по результатам принятия управленческих решений; применять необходимые меры административного принуждения, осуществлять исполнение решений по делу, в том числе, исполнение административных наказаний.

Формируемые навыки:

составление акта проверки в рамках административного контроля;

составление протокола об административном правонарушении;

формирование комплекта документов для лицензирования определенного вида деятельности;

формирование комплекта документов для проведения государственной регистрации;

составление всех видов процессуальных документов в рамках производства по делам об административных правонарушениях (ходатайства, жалобы и т.д.);

составление документов в рамках судебного обжалования решений, действий (бездействия) органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

Знать:  Особенности управленческих отношений. Формы и методы управленческих действий. Понятие компетенции и полномочий органов исполнительной власти. Понятие и виды административного контроля и надзора. Процедуры проведения административного контроля и надзора. Особенности разрешительной системы. Процедуры лицензирования и государственной регистрации. Порядок предоставления государственных услуг. Понятие административной ответственности и административного правонарушения. Особенности применения мер административной ответственности. Производство по делам об административных правонарушениях.

Уметь:

правильно определять статус участников административно-правовых отношений;

правильно определять нормы административного права, подлежащие применению в конкретных административно-правовых отношениях;

корректировать правоприменительную деятельность в соответствии с изменениями в действующем законодательстве;

пользоваться методическими приемами, средствами регулирования правовых отношений;

проводить правильную юридическую квалификацию правового отношения;

определять состав административного правонарушения.

Формируемые навыки

корректировать правоприменительную деятельность в соответствии с изменениями в действующем законодательстве;

пользоваться методическими приемами, средствами регулирования правовых отношений;

проводить правильную юридическую квалификацию правового отношения;

составлять правовые документы

Способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11)

Знать:  Функции и полномочия органов исполнительной власти по осуществлению предварительного и текущего контроля. Правовое регулирование контрольной деятельности органов исполнительной власти. Понятие и виды административного контроля и надзора. Процедуры проведения административного контроля и надзора. Статус и полномочия комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Методы проведения профилактических мероприятий по предупреждению правонарушений.

Уметь:

проводить профилактические мероприятия по предупреждению правонарушений;

проводить контрольные проверки,

составлять правовые акты по результатам контрольных проверок (акты, представления, предписания об устранении нарушений)

Формируемые навыки

Составления актов контрольных проверок

выявления причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений

составления представления об устранении причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений

проведение профилактической работы по предупреждению правонарушений несовершеннолетних

Готовность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14)

Знать: Место антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в механизме противодействия коррупции. Виды, субъекты и объекты правовой и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы. Порядок проведения правовой экспертизы нормативных правовых актов. Коррупциогенные факторы и способы их устранения. Виды методик проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

Уметь:

определять легитимность нормативного правового акта.

определять наличие коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте;

применять методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.

применять способы устранения коррупциогенных факторов.

Формируемые навыки:

проведения независимой антикоррупционной экспертизы

выявления в нормативных правовых актах широты дискреционных полномочий, завышенных требований к гражданам и организациям, юридико-лингвистических неопределенностей в правовом регулировании полномочий государственных органов и их должностных лиц, отсутствия административных процедур ненадлежащего определения полномочий и ответственности государственных служащих как коррупциогенных факторов;

составления экспертного заключения по результатам проведения правовой и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.

Очная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины «Административное право» составляет 8 зачетных единиц, 288 часа, контактная работа обучающихся с преподавателем - лекций – 40 часов, практических занятий – 96 часов, зачет, экзамен (36 часов).

Самостоятельная работа -  116 часов.

Предусмотрена курсовая работа

Очно-заочная форма

Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц (288 часов), в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - лекционные занятия 18 часов, практические занятия 44 часа, форма контроля – зачет, экзамен (36 часов).

Самостоятельная работа 190 часов.

Предусмотрена курсовая работа

Заочная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины «Административное право» составляет 8 зачетных единиц, 288 часа, контактная работа обучающихся с преподавателем - лекции – 8 часов, практических занятий – 22 часа, форма контроля – зачет (4 часа), экзамен –  9 часов.

Самостоятельная работа – 245 часов.

Предусмотрена курсовая работа

 
 События!
 
Яндекс цитирование
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X