Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Техника и технология СМИ

1. Цели и задачи освоения дисциплины «Техника и технология СМИ»

Цель курса - приобретение студентами знаний о техническом обеспечении, специфике создания различных средств массовой информации и этапах организации выпуска, и соответственно, подготовка студентов к работе на высоком профессиональном уровне, формирование у них навыков работы в современной журналистике.

Задачи курса: создание представления об основных этапах и способах производства СМИ, ознакомление с основными техническими устройствами, программами и аппаратными средствами редакций, классифицирование  технических параметров, определяющих современный уровень производства СМИ, определение способов формирования композиционно-графической модели издания, овладение приемами функционального дизайна для воздействия на читателя силами графических элементов, освоение навыков макетирования и компьютерной верстки.

2. Место дисциплины «Техника и технология СМИ» в структуре ОПОП.

Дисциплина «Техника и технология СМИ» относится к дисциплинам базовой части (Б1.Б.27) учебного плана направления подготовки бакалавра 42.03.02 Журналистика.

3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины «Выпуск учебных СМИ» обеспечивается формирование общепрофессиональных компетенций:

  • способностью учитывать в профессиональной деятельности экономические регуляторы деятельности СМИ, знать базовые принципы формирования организационной структуры редакционного комплекса, функции сотрудников различного должностного статуса и углубленно круга обязанностей корреспондентского корпуса, знать технологию продвижения публикаций СМИ, основы медиаменеджмента (ОПК-11);
  • способностью базироваться на знании особенностей массовой информации, содержательной и структурно-композиционной специфики журналистских публикаций, технологии их создания, готовность применять инновационные подходы при создании медиатекстов (ОПК-14).

Результаты обучения (компетенции ФГОС)

Составляющие результатов обучения

Способность  учитывать в профессиональной деятельности экономические регуляторы деятельности СМИ, знать базовые принципы формирования организационной структуры редакционного комплекса, функции сотрудников различного должностного статуса и углубленно круга обязанностей корреспондентского корпуса, знать технологию продвижения публикаций СМИ, основы медиаменеджмента (ОПК-11)

Знать :основы  менеджмента  в СМИ,структуру и особенности глобального информационного рынка; экономические принципы работы СМИ в разных странах , технологию продвижения публикаций СМИ,  виды медиапредприятий  и модели  их развития, специфических особенностях медиаменеджме

Уметь: учитывать в профессиональной деятельности экономические регуляторы деятельности СМИ, знать базовые принципы формирования организационной структуры редакционного комплекса, функции сотрудников различного должностного статуса и углубленно круга обязанностей корреспондентского корпуса, ориентироваться в экономических аспектах функционирования СМИ (процесс и источники формирования бюджета газетных или журнальных редакций, теле-, радиокомпаний, финансовая и ценовая политика, рекламная деятельность и т.п.)

Формируемые навыки: учета экономической составляющей  в  своей профессиональной деятельности, структуры и особенностей глобального информационного рынка; экономические принципы работы СМИ в разных странах, методами применения менеджерских функций в рамках должностных обязанностей

Способность  базироваться на знании особенностей массовой информации, содержательной и структурно-композиционной специфики журналистских публикаций, технологии их создания, готовность применять инновационные подходы при создании медиатекстов (ОПК-14)

Знать: роль и место теорий журналистских жанров в системе средств массовой информации, технику и технологию газетно-журнального дела и теле-, радиоэфира, содержательную и структурно-композиционную специфику  публикаций

Уметь: выбирать и формулировать   актуальную тему материала, формировать замысел (или сделать сценарную разработку), определить дальнейший ход работы; подготовить журналистский материал к печати или эфиру в соответствии с техническими требованиями данного вида и типа СМИ, формировать   информационную базу публикаций уверенно ориентироваться в информационной среде, быстро находить необходимые источники информации использовать в профессиональной деятельности цифровые и IT–технологии, цифровую технику, пользоваться основными операционными системами, программным обеспечением, необходимым для создания и обработки текстов, визуальной, аудио- и аудиовизуальной информации, цифровыми устройствами ввода текстовой, графической, аудио- и аудиовизуальной информации, системами передачи и обмена информации, уметь использовать в профессиональной работе мобильную связь; оперативно готовить материалы, используя различные знаковые системы (текстовую, графическую, фото-, аудио-, видео) для размещения на различных мультимедийных платформах (печатных, вещательных, традиционных и онлайновых, мобильных), приводить печатные тексты, аудио-, видео- ,интернет- материалы в соответствие со стандартами, технологическими требованиями, принятыми в СМИ разных типов; участвовать в производственном процессе выхода издания, теле-, радио- программы (верстке номера или программы, монтаже аудио-, видеоматериала и т.п.) в соответствии с технологическим циклом на базе современных технологий.

Формируемые навыки: навыками производства печатной и теле-, радиопродукции и создание медиатекстовразличных  жанрах,  форматах  для размещения на различных   мультимедийных   платформах   –   печатных, вещественных, онлайновых, мобильных, использовать  в  профессиональной деятельности цифровые и IT-технологии, цифровую  технику,  пользоваться основными    операционными    системами, программным обеспечением, необходимым для создания и обработки различными методами сбора информации, её предъявления в тексте; быть способным к деятельности «в команде», участвуя в разработке концепции средства массовой информации, в подготовке коллективных материалов, включая полосы и подборки.

4. Структура учебной дисциплины «Техника и технология СМИ»

Очная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины «Техника и технология СМИ»составляет две зачетные единицы  (72 часа), в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем -  лекции – 16 часов, практические занятия 16 часов, самостоятельная работа – 40 часов, зачет

Заочная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины «Техника и технология СМИ»составляет две зачетные единицы  (72 часа), лекции – 4 часов, практические занятия 4 часов, самостоятельная работа – 60 часов, зачет

Вопросы к зачету

Темы рефератов

 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X