Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Телекоммуникационные технологии в СМИ

1. Цели и задачи освоения дисциплины «Телекоммуникационные технологии в СМИ»

Цель  курса «Телекоммуникационные технологии в СМИ» - обучение студентов основам современных компьютерных и телекоммуникационных технологий, тенденциями их развития, принципам информационного поиска в глобальных сетях и профессиональной коммуникации, обработке информационных ресурсов профессионального характера для целей построения информационных моделей, созданию профессиональных информационных ресурсов и проведению анализа полученных результатов.

Задачи курса «Телекоммуникационные технологии в СМИ»:  выработка умения использовать Интернет как источник информации;  знакомство с основными сферами использования телекоммуникационных и компьютерных технологии в связях с общественностью;  выработка умения работать с текстовой и графической информацией на пользовательском уровне.

2. Место дисциплины  «Телекоммуникационные технологии в СМИ» в структуре ОПОП.

Дисциплина «Телекоммуникационные технологии в СМИ» входит в вариативную часть обязательных дисциплин (Б1.В.ОД.7) учебного плана направления подготовки бакалавра 42.03.02  Журналистика.

3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины «Телекоммуникационные технологии в СМИ» обеспечивает формирование общепрофессиональных компетенций:

  • способностью понимать специфику работы в условиях мультимедийной среды, владеть методами и технологиями подготовки медиапродукта в разных знаковых системах (вербальной, аудио-, видео-, графика, анимация) (ОПК-19);
  • способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-22).

Результаты обучения
(компетенции ФГОС)

Составляющие результатов обучения

Способность  понимать специфику работы в условиях мультимедийной среды, владеть методами и технологиями подготовки медиапродукта в разных знаковых системах (вербальной, аудио-, видео-, графика, анимация) (ОПК-19)

Знать: специфику работы журналиста в условиях мультимедийной среды , состояние и характер развития технологий в процессе перехода к информационному  обществу;
современные информационные технологии, применяемые при сборе, хранении, обработке и передаче информации; основные форматы мультимедийных данных; принципы работы основных программных средств для работы с мультимедийной информацией (графикой, аудио- и видео данными).

Уметь: осуществлять профессиональную деятельность с   учетом   специфики   мультимедийной среды;
самостоятельно использовать современные информационные технологии для решения научно-исследовательских и производственно-технологических задач профессиональной деятельности.

Формируемые навыки: оперативно готовить материал с использованием различных знаковых систем (вербальной, фото-, аудио-, видео-, графической) в зависимости от типа СМИ, владеть методами и технологиями подготовки медиапродукта в разных знаковых системах (вербальной, аудио-, видео-, графика, анимация);
навыками применения существующих программных продуктов, предназначенных для работы с аудио- и видеоданными, текстовой и графической информацией.

Способность  решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-22)

Знать:особенности проведения библиографической и информационно-поисковой работы; правила оформления научных статей, отчетов, заключений; особенности постановки профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности

Уметь: решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

Формируемые навыки: владение библиографической и информационно-поисковой работы с применением информационно-коммуникационных технологий; навыками оформления научных статей, отчетов, заключений; владеть полученными знаниями и навыками в процессе постановки профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности

4. Структура учебной дисциплины «Телекоммуникационные технологии в СМИ»

Очная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины «Телекоммуникационные технологии в СМИ» составляет две зачетных единицы  (72 часа), в том числе контактная информация с преподавателем - лекции -  18, практические занятия – 16, самостоятельная работа 38, зачет.

Заочная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины «Телекоммуникационные технологии в СМИ» составляет две зачетные единицы  (72 часа), в том числе контактная работа с преподавателем- лекции -  4, практические занятия – 4, самостоятельная работа 60, зачет

Вопросы к зачету

 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X