Стилистика и литературное редактирование
1. Цели и задачи освоения дисциплины «Стилистика и литературное редактирование».
Цели освоения дисциплины - дать необходимые знания об эффективности общения в процессе решения разнообразных коммуникативных задач, освоение студентами всех профилей коммуникаций в сферах внутриполитической и международной жизни, общения с представителями прессы, радио, телевидения, научного и культурного сотрудничества, повышение уровня владения речью, формирование коммуникативной компетентности студентов и формирование гармоничной личности, свободно владеющей нормами речевой культуры.
В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих профессиональных задач: усвоение студентами основных понятий и категорий стилистики как науки, повышение уровня культуры владения современным русским языком, изложение теоретических основ культуры речи, формирование системного представления о нормах современного русского литературного языка; формирование навыков и умений правильного употребления языковых средств в речи в соответствии с конкретным содержанием высказывания, целями, которые ставит перед собой говорящий (пишущий), ситуацией и сферой общения, научить понимать лингвистическую природу стилистических ошибок и исправлять их; ознакомление с системой функциональных стилей современного русского языка и приемам стилистического анализа и литературного редактирования текста; развитие коммуникативнх способностей студентов.
2. Место дисциплины «Стилистика и литературное редактирование» в структуре ОПОП
Дисциплина «Стилистика и литературное редактирование» относится к дисциплинам базовой части (Б1.Б.18) учебного плана направления подготовки бакалавра 42.03.02 Журналистика.
3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины «Стилистика и литературное редактирование» обеспечивается формирование общепрофессиональных компетенций
- способностью эффективно использовать лексические, грамматические, семантические, стилистические нормы современного русского языка в профессиональной деятельности (ОПК-17)
Результаты обучения (компетенции ФГОС) |
Составляющие результатов обучения |
способностью эффективно использовать лексические, грамматические, семантические, стилистические нормы современного русского языка в профессиональной деятельности (ОПК-17) |
Знать: основные правила и приемы литературного редактирования, систему функциональных стилей русского языка, правила использования семантических и лексических ресурсов языка, стилистическое и стилевое распределение лексических единиц, морфологические, фонетические, синтаксические средства стилистики, процедуру стилистической правки текста. |
Уметь: строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и эстетическими нормами; анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности; устранять ошибки и недочеты в устной и письменной речи; употреблять стилистически выразительные средства русского литературного языка; активно пользоваться всеми жанровыми возможностями русского языка при подготовке материала в различных формах и жанрах публицистики, уметь подготовить текст к публикации. |
|
Формируемые навыки: нормами письменного и устного литературного языка; приемами речевого воздействия, убеждения в процессе профессионального взаимодействия и системой стилистических жанров. |
4. Структура учебной дисциплины
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часа), в т. ч. контактная работа - лекционные занятия 34 часов, практические занятия 16 часов, самостоятельная работа 22 часов, форма контроля – экзамен (36 час)
Заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часа), в т.ч. контактная работа лекции - 8 часов, практические занятия – 4 часа, самостоятельная работа 87 часов, форма контроля – экзамен.